SEO-анализ конкурентов

SEO-анализ сайтов конкурентов – важнейший элемент поисковой оптимизации. С помощью оценки своих соперников можно определить собственную стратегию продвижения и выбрать те методы работы, которые дадут наилучший результат. Нельзя отказываться от проведения SEO-анализа конкурентов, поскольку это может привести к увеличению сроков продвижения и расходов, а также к ухудшению видимости продвигаемого сайта в поисковой выдаче.

SEO-анализ конкурентов

Этапы SEO-анализа конкурентов

Поиск конкурентов

Для начала необходимо найти основных соперников, которые будут составлять вам конкуренцию в процессе продвижения. Отсортируйте найденные сайты по нескольким ключевым параметрам:

  • используемые поисковые запросы;
  • внешние ссылки;
  • объем трафика.

Вашими конкурентами будут те сайты и компании, которые предлагают аналогичные услуги, товары, обзоры, информацию, инфопродукты и т.д. Вы должны опережать соперников по всем основным параметрам. Для этого следует определить количественные показатели, которые помогут сравнивать в дальнейшем результаты продвижения.

Оценка сайтов конкурентов

В процессе SEO-анализа вам необходимо изучить сайты конкурентов по нескольким основным направлениям.

Поисковые запросы

Определите используемые для продвижения ключевые слова, их положение в контенте. Оцените, насколько грамотно конкуренты используют запросы в текстах, заголовках и подзаголовках, мета-тегах, описаниях к картинкам и видео-файлам.

Наполнение сайта

Определите типы используемого контента, оцените его объем и качество. Какой контент привлекает больше посетителей и пользуется популярностью? Вам надо определить преимущества, которые дает конкурентам используемый на сайте контент.

Стиль написания текстов

Конкуренты могут придерживаться определенного стиля в создании статей и новостей. Оцените их подход к разработке и размещению контента.

Формат страниц

Обратите внимание на оригинальность оформления страниц сайтов конкурентов. Оцените расположение отдельных элементов.

Ссылки

Оцените качество и плотность внешних, а также внутренних ссылок.

Анализ обратных ссылок

На позиции сайтов в выдаче поисковиков влияет качество ссылок, которые проставляются на сайт через сторонние ресурсы. В процессе анализа конкурентов необходимо:

  • Определить однородность ссылок.
  • Сравнить авторитетность сайтов-доноров.
  • Выяснить уровень уникальности ссылочных доменов.

Положительное влияние оказывают естественные ссылки. Они выглядят натурально и придают страницам хороший вес в глазах поисковых систем. В ходе анализа следует оценить релевантность обратных ссылок, а также соотношение количества текстовых ссылок к медийным.

Анализ позиций в соцсетях

На поисковое продвижение сайтов влияют социальные факторы. Для их улучшения используется SMO и SMM. С помощью анализа конкурентов можно выяснить, насколько успешной является раскрутка сайтов в социальных сетях. Для этого надо определить, какие площадки используют конкуренты (Google+, Вконтакте, Твиттер, Facebook, Instagram, YouTube и другие). После этого надо провести оценку аккаунтов и тематических групп, принадлежащих конкурентам.

Анализ позиций в сосцетях помогает выяснить, с какой аудиторией работают конкуренты и насколько успешным являются проводимые мероприятия по SMM-продвижению. Это необходимо для успешной разработки собственной рекламной стратегии.

Использование полученных данных

SEO-анализ конкурентов проводится с целью получения важной информации, которая должна использоваться в процессе подготовки и продвижения собственного сайта. Недостаточно грамотно собрать необходимые данные. Надо еще с пользой их применить в работе по SEO-оптимизации своего веб-ресурса.

Для опережения конкурентов необходимо разработать стратегию, которая обеспечит вашему сайту преимущества и позволит ему занять более высокие позиции в выдаче. Изучайте своих конкурентов, чтобы понимать, с кем придется иметь дело в процессе поискового продвижения. Это поможет вам быть успешнее и сильнее в борьбе за целевую аудиторию и клиентов.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

SEO-анализ конкурентов: 3 комментария

  1. PromoRu

    Большое спасибо за пост об анализе конкурентов, это очень полезная информация.

  2. FRuuuuu

    Можно было бы написать короче: анализ ссылочной массы — ahrefs, анализ всего остального — prodvigator.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *