Продвижение сайтов — за что платит клиент?

Многие до сих пор воспринимают продвижение сайтов как покупку определенных позиций в результатах поисковой выдачи. Клиент SEO-компании самостоятельно или совместно со специалистами отбирает список запросов, по которым будет продвигаться веб-ресурс и дальше, как правило, совместная работа заканчивается. Давайте постараемся ответить на вопросы:  за что в реальности платит клиент? Какова работа специалистов по продвижению, и каким образом можно оценить ее результаты?
Оплата услуг SEO

Стоимость продвижения сайта: услуги SEO-компании

Каждый клиент хочет знать, за что он платит исполнителю. Если речь идет о поисковом продвижении сайта, то работа с веб-ресурсом представляет собой многоэтапный процесс, состоящий из большого количества элементов. Какие услуги оплачивает заказчик? Давайте разберемся.

Поисковые запросы и суть их использования

Порядка 80% запросов в интернете относятся к категории информационных. Это ключевые слова и фразы, по которым люди ищут определенные сведения, не связанные с непосредственной покупкой товаров или заказом услуг. Около 10% из общей массы являются навигационными. По ним пользователи находят сведения о конкретной компании или сайте (пример – сайт Сбербанка, услуги Мегафона). Оставшаяся часть (порядка 10%) – это транзакционные запросы. Их еще называют коммерческими, поскольку такие слова и фразы используются людьми для поиска товаров и услуг.

Основная борьба за места в выдаче происходит между сайтами, которые продвигаются по транзакционным запросам. Через них на веб-ресурсы привлекаются потенциальные клиенты. Чем выше объем поискового трафика по коммерческим запросам, тем больше будет конверсия сайта и прибыль его владельца.

Цель SEO-специалиста – привлечение целевой аудитории на сайт заказчика. Для этого используется оптимизация и поисковое продвижение. Чтобы сайт занимал хорошие позиции в выдаче и получал достаточный объем трафика, необходимо правильно отобрать запросы для продвижения. Также требуется провести грамотную внутреннюю оптимизацию и нарастить ссылочную массу. Все это входит в обязанности специалиста, занимающегося продвижением сайтов.

Клиент SEO-компании платит за привлечение потенциальных клиентов на сайт. Если продажи растут и на сайт приходят покупатели, то результаты работы специалиста по продвижению можно назвать эффективными. Оценивать работу исполнителя надо не столько по номеру позиций сайта в выдаче, сколько по конверсии, которую получает сайт после оптимизации и продвижения.

Как оценить результаты работы специалиста?

Для того чтобы оценить эффективность труда исполнителя, надо получить ответы на несколько важных вопросов. Проанализировав их, вы сможете понять, насколько качественно была оказана услуга по продвижению сайта.
Как оценить результаты работы SEO специалиста

1. Сколько реальных клиентов дает сайт?

Основной критерий оценки эффективности продвижения – это количество посетителей-клиентов и заказов. Если после продвижения продажи растут – значит, результат работы SEO-специалистов можно оценить на «отлично». Для анализа конверсии необходимо отслеживать объем заявок, поступающих через сайт. Следует сравнить показатели до и после продвижения. Если осуществляется раскрутка интернет-магазина, то анализ продаж следует проводить с учетом сезонности спроса.

2. Улучшаются ли качественные параметры сайта?

Хороший специалист всегда работает над улучшением качества сайта. Помимо увеличения посещаемости и привлечения целевого трафика он заинтересован в повышении качественных параметров. Сайт должен наполняться полезным контентом, интересными новостями, уникальными описаниями. Важно оценить удобство пользования веб-ресурсом и скорость его загрузки.

3. Развивается ли сайт?

Для того чтобы получать больше потенциальных клиентов на сайт, необходимо увеличивать количество запросов, по которым осуществляется поисковое продвижение. Чем больше новых страниц будет на сайте, тем больше возможностей в привлечении целевой аудитории. Ресурс, который регулярно обновляется и пополняется новыми данными, производит хорошее впечатление на пользователей и поисковые системы.

4. Какова стоимость привлечения одного клиента?

Оценить эффективность продвижения можно с помощью расчета стоимости привлечения одного целевого посетителя – вашего покупателя или заказчика. SEO-специалист должен выбрать такую стратегию продвижения, реализация которой позволит уменьшить стоимость привлечения клиента. Например, поисковое продвижение может комбинироваться с контекстной рекламой или SMM. Чем опытнее специалист, занимающийся раскруткой, тем проще ему определить выгодные инструменты работы, дающие хороший результат при оптимальных затратах.

Таковы основные критерии оценки эффективности поискового продвижения. Вы сами можете оценить результаты работы специалиста, если проведете соответствующий анализ по перечисленным параметрам. Это позволит вам понять, за что вы платите SEO-компании и какого результата можно ожидать по завершении работ.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *