Очень часто многие вебмастера и владельцы информационных порталов, блогов и интернет магазинов публикуют оригинальные, на их взгляд, статьи, которые непременно должны попасть в топ-10 Яндекса или Google, но зачастую этого не происходит. Давайте разберем причины, почему так случается.
Уникальность текста
Казалось бы, текст проверенный на уникальность с помощью сервисов адвего, текст.ру и им подобных гарантирует что этот текст еще не был опубликован в сети. Но одной уникальности мало. Нужен именно оригинальный текст – то есть текст, который несёт ценную информацию, написан без использования шаблонов, рассматривающий вопросы, на которые еще нет ответа в Интернете. О том, как этого можно достичь – мы написали в статье «правила написания сео текстов в 2015 году», там же рассмотрен важнейший параметр как LSI, скрытое семантическое индексирование.
Оформление текста
Очень важно грамотно оформить текст. Нужно выделить важные моменты в тексте тегом стронг, но выделить именно предложения, а не ключевые фразы. Использование заголовков и подзаголовков H1 и H2 является сигналом качественного текста, эти заголовки могут использоваться поисковиками для результатов страницы выдачи, тем самым повышая CTR.
Использование «буллетов», маркированных списков приветствуется, буллеты и списки также попадают в результаты выдачи Яндекса и Google, повышая CTR, следовательно повышают вероятность попадания в ТОП.
Уникальные картинки для SEO
Многие до сих пор публикуют неуникальные иллюстрации и фото к своим уникальным статьям, при этом некоторые ставят ссылки на источник картинки, закрывая его атрибутом nofollow. Это бесполезная затея. Во-первых, это нарушение прав на использование картинки, во-вторых nofollow всего лишь рекомендация, а не прямое указание не индексировать эту ссылку, и конечно самое важное, что скопированная из поисковика или другого сайта картинка понижает общую уникальность контента.
Как быть в такой ситуации?
- Оформите платную подписку на крупнейший фотобанк Depositphotos.com и размещайте уникальные картинки для своего сайта.
- Можно пойти на хитрость и повысить уникальность картинок нанесением на них графических изображений, сделать коллаж, изменить гамму, но это не является 100% гарантией, лучше для серьезных статей, по которым действительно есть желание попасть в топ, пользоваться оригинальными картинками.
Полезные ресурсы и информация
Итак, если вы наметили действовать в соответствии с рекомендациями Яндекса и Google для создания контента, очень советуем прочитать и посетить ресурсы:
- Понятие некачественных сайтов с точки зрения Яндекса;
- Что такое nofollow с точки зрения Google;
- Какие теги использовать для разметки;
- Как купить лицензию для использования картинок;
- Как проверить свой сайт целиком на уникальность.
Перечисленные выше методы подходят для оптимизации как новостных сайтов-порталов, так и блогов и интернет-магазинов, при этом мы понимаем, что товаров в интернет магазине может быть несколько тысяч, но сделайте хотя бы самые популярные товары с учетом этих требований, и вы скоро увидите, что ваши усилия не были потрачены зря.