Поведенческие факторы в SEO 2015

SEO и поисковое продвижение эволюционирует непрерывно. Причем поисковые системы регулярно меняют алгоритмы ранжирования, что значительно усложняет продвижение сайтов и требует оперативной подстройки под новые требования. Чтобы добиваться успеха в продвижении, веб-мастера должны использовать актуальные приемы оптимизации и быть в курсе последних новинок в SEO.

Поведенческие факторы в SEO 2015

Важное место в оптимизации и продвижении сайтов принадлежит поведенческим факторам. Поговорим об актуальных тенденциях работы с поведенческими факторами в рамках продвижения сайта в 2015 году. На что обращает внимание поисковая система Яндекс? На улучшение каких факторов должна быть направлена работа веб-мастера?

Поведенческие факторы: что актуально для Яндекса в 2015 году

Еще в прошлом году представители Яндекса говорили о том, что для успешного продвижения в поисковой системе необходимо улучшать поведенческие факторы сайта. Привлекательность и полезность веб-ресурса для людей – вот основные показатели качества. Причем работа с поведенческими факторами должна осуществляться с применением «белых» технологий. При обнаружении попыток накрутить эти факторы Яндекс накладывает фильтры или блокирует сайт.

Таким образом, только легальные методы достойны внимания веб-мастеров, заинтересованных в стабильном и эффективном SEO-продвижении.

1. CTR сайта в поисковой выдаче.

Высокая кликабельность ссылки в результатах выдачи – основа хорошей посещаемости сайта. Для того чтобы получить высокий CTR, надо оптимизировать сайт с учетом следующих факторов:

  • Привлекательный сниппет. Краткое описание станицы сайта должно быть интересным и мотивирующим на переход.
  • Информативность. Кликабельность ссылки зависит от уровня информативности текста, расположенного рядом.
  • Контактные данные. Наличие телефона и адреса в сниппете повышает CTR. Это относится к коммерческим ресурсам и интернет-магазинам.
  • Расширенные сниппеты. Увеличивая объем информации в сниппете, вы расширяете возможности привлечения посетителей на сайт.
  • Социальные ссылки. В 2015 году отдельное внимание надо уделить ссылкам на аккаунты компании в соцсетях. Наличие таких ссылок в сниппете повышает привлекательность вашего сайта для пользователей.
  • Регистр домена. Если название вашего сайта состоит их двух слов, объединенных в одно, то для разграничения необходимо использовать написание каждого слова с большой буквы.

2. Время пребывания на сайте.

Важный поведенческий фактор, который учитывался раньше и не потеряет актуальности в этом году. Для увеличения количества времени, проведенного пользователем на сайте, следует использовать следующие приемы:

  • Размещение полезных инструментов. Наличие дополнительных сервисов, калькулятора, календаря, прогноза погоды способствует удержанию внимания и увеличению времени пребывания на странице.
  • Юзабилити сайта. Хорошее юзабилити обеспечивает видимость главных разделов и наиболее интересных страниц.
  • Правильное оформление контента. Структурирование материалов, совмещение текстовой информации с иллюстрациями положительно влияет на время пребывания пользователей.
  • Уникальные данные. Информация, которой нет на других ресурсах, всегда привлекает внимание.
  • Видео-ролики. Видео увеличивает время пребывания на странице. Пользователи любят смотреть интересные сюжеты, уроки, записи семинаров и т.д.

3. Переходы по сайту.

Для увеличения кликов по внутренним ссылкам, а также ссылкам, ведущим на сторонние ресурсы, используйте следующие приемы:

  • Подсказки. Направляйте посетителей по сайту с помощью всплывающих подсказок и рекомендаций.
  • Правильная структура. Любой пользователь должен без труда находить разделы, отдельные категории товаров, страницу контактов, форму обратной связи.
  • Навигационные цепочки. Расставляйте внутренние ссылки таким образом, чтобы они помогали пользователям находить информацию по интересующей их теме (грамотная внутренняя перелинковка).
  • Разделение больших статей на несколько публикаций. Если рассматриваемый материал слишком сложен для восприятия или имеет большой объем, разделите его на несколько постов.
  • Понятное меню сайта. Используйте в меню только те ссылки, которые ведут на самые важные страницы веб-ресурса.

4. Сокращение процента отказов.

Высокий процент отказов отрицательно влияет на рейтинг сайта. Чтобы снизить этот показатель, воспользуйтесь следующими способами:

  • Ускорение скорости загрузки. Чтобы посетители не покидали сайт, позаботьтесь о быстрой загрузке каждой страницы.
  • Проверка релевантности. Контент должен иметь высокую релевантность.
  • Удаление битых ссылок. Все неработающие ссылки или ссылки на несуществующие страницы должны быть устранены.
  • Наличие онлайн-консультанта. Если у вас коммерческий или обучающий сайт, наличие помощника позволит уменьшить процент отказов.

Перечисленные факторы учитываются Яндексом при ранжировании сайтов в 2015 году. Они составляют основу правильной оптимизации веб-ресурсов. Улучшая данные факторы, вы заботитесь о качестве своего сайта. Чем оно выше, тем больше шансов попасть в ТОП-3 выдачи поисковой системы.


Пост написан: 27.01.2015. Последнее изменение: 23.02.2018


Вернуться в SEO Блог

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *