Продвижение YouTube

Визуализация окружающего мира посредством видеотрансляций сначала вошла в нашу повседневность через показы на телеэкранах. Теперь видеоконтент транслируется с дисплеев смартфонов, мониторов в транспорте, плазменных панелей в кафе, огромных экранов на городских площадях.
Продвижение YouTube
Наиболее масштабным «поставщиком» этого продукта цивилизации является Интернет. Увеличение пропускной способности его каналов, повышение технических возможностей компьютеров и мобильных устройств способствуют возрастанию спроса на видео.

Маркетологи всего мира не могли не заметить потенциальных возможностей для реализации своих целей. Равно как и разработчики сервисов уловили соответствующие тенденции.

Преимущества продвижения видео в YouTube

Крупнейший видеохостинг Youtube приобрел статус наиболее популярного и доступного в мире сервиса для публикации видеоконтента. В 2013 году маркетинговой компанией Pixability были опубликованы результаты исследований самых успешных стратегий раскрутки с помощью продвижения видео в Youtube.

Эксперты констатировали, что создаваемый на Youtube видеоконтент:

  • ориентирует бизнес на переход от классической телерекламы к более современным рекламным продуктам, характерным для Интернета;
  • насчитывает 4 млрд. ч просмотров пользователей;
  • имеет продолжительность «жизни», исчисляемую месяцами;
  • является более креативным, социальным, интерактивным;
  • размещается при помощи несложного в использовании инструмента AdWords, поскольку видеосервис принадлежит компании Google;
  • демонстрирует стойкую тенденцию к повышению популярности, при сохранении которой количество маркетинговых видео может увеличиться с 8000 в месяц в 2009 г. до 1 млн. за период 2013-2015 г. г.

Цели и основные «маркеры» продвижения видео в YouTube

Сама по себе публикация видео еще не гарантирует успешного достижения целей. В борьбе за внимание аудитории приходится сталкиваться с высокой конкуренцией. Для этого используются различные способы продвижения видео в Youtube.

Видеохостинг является лучшей сетевой площадкой для бесплатной раскрутки с целью увеличения посещаемости сайта посредством привлечения трафика с видеохостинга. Увеличение количества просмотров способствует показу более высокой позиции в выдаче поиска при введении конкретного запроса пользователя и увеличивает количество переходов на сайт.

Общие принципы продвижения видео выражаются в реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение ранжирования его на высоких позициях поиска. В основу поискового алгоритма YouTube заложена оценка совокупности внешних и внутренних факторов.

Внутренние факторы ранжирования

К внутренним относится группа факторов, влияющих на определение семантической релевантности запросу пользователя.

1. Название, описание, расшифровка, теги.

Наличие этих реквизитов повышает видимость видеоролика для поисковика, поскольку он определяет ценность публикуемого видеоконтента по окружающему его тексту. Основным текстовым источником является описание, поэтому целесообразно его делать подробным (от 1,5 тыс. знаков).

2. Ключевые слова.

Верхнюю часть страницы выдачи Google резервирует для роликов, которые публикуются на Youtube. Занимать первые позиции не только в выдаче поиска, но и в SERP Google поможет использование ключевых слов в заголовке, тегах, описании (в первых 150 символах и не менее 2 раз по тексту). При их подборе следует пользоваться не только Google Keyword Tool или Яндекс Wordstat, но и Youtube Keyword Tool, т. к. существуют специфичные для видео ключевики.

3. Продолжительность видео.

Идеальная продолжительность видеороликов составляет:

  • для подробного продающего — 90-120 секунд;
  • краткого — 30-45 секунд.

Они не надоедают зрителю и полностью просматриваются. При этом страница не закрывается раньше времени, а рейтинг видео растет.

4. Создание карты сайта.

Использование Sitemap (xml-файла на сервере сайта) позволяет передавать поисковой системе данные о видеоконтенте. К ним относятся техническая информация, а также сведения о названии, описании, тегах, в которых должны присутствовать ключевые слова.

5. Публикация тематических плейлистов.

Систематизация публикаций в тематические плейлисты предоставляет дополнительные шансы на высокие позиции в поиске. Это происходит за счет удобства и быстроты нахождения пользователем нужных подборок, а также возможности опубликования описаний плейлистов с популярными ключевыми словами.

На релевантность влияют также качество (достаточное, но не обязательно очень высокое) и возраст видео, возраст и авторитетность канала.

Внешние факторы ранжирования

Группа внешних факторов влияет на оценку поведенческих аспектов пользователей.

1. Количество и продолжительность просмотров.

Чем больше пользователей просматривают видео полностью, тем больше шансов занять высокие позиции в поиске. Отказ от просмотра или малое среднее время просмотра поисковик расценивает как несоответствие ролика ключевым словам, его бесполезность или неинтересность.

2. Количество распространений.

Этот фактор включает:

  • количество шерингов при помощи кнопок социальных сетей;
  • количество встраиваний видео на сайтах, форумах и в блогах.

Повысить эффективность распространения возможно путем анонсирования видеоконтента в тематических социальных сообществах, тем самым увеличивая охват аудитории и количество подписчиков.

3. Количество подписок, комментариев, жалоб, лайков, дислайков.

Стимулирование к совершению любого из указанных действий влияет на рейтинг. При этом следует учитывать, что подписки, комментарии и лайки влияют на его повышение, а жалобы и дислайки – на понижение.

Использование YouTube для SEO

Существует масса возможностей использования видеороликов для улучшения видимости сайта в поисковых системах. Одна из них — это создание страницы в Google+ с вашими роликами и привязка этой страницы к продвигаемому сайту. Вторая и очень хорошая возможность — это размещение видео на карточках товаров в Интернет магазине, ролики с пояснениями к материалу на информационных сайтах. В первом случае Вы получаете трастовые внешние ссылки, во втором — улучшаете поведенческие характеристики сайта, тем самым существенно повышая вероятность достижения заветного ТОПа поисковой системы.


Пост написан: 27.12.2014. Последнее изменение: 16.09.2019


Вернуться в SEO Блог

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Продвижение YouTube: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *