Составление семантического ядра для сайта

Для начала кратко расскажем о том, что собой представляет семантическое ядро сайта. Обычно под этим термином подразумевают перечень всех поисковых запросов, по которым на сайт должны приходить целевые посетители. Объем и структура семантического ядра напрямую зависит от объема (общего числа страниц с контентом) и тематики сайта. Обычно чем больше сайт, тем больше по размеру семантическое ядро.

Составление семантического ядра для сайта

Как составить семантическое ядро для сайта

Ключевой момент в определении термина «семантическое ядро» заключается в том, что речь идет не о запросах, по которым люди приходят на сайт, а о запросах, по которым они в идеале должны приходить на сайт. Именно поэтому составление семантического ядра происходит на самых ранних этапах создания сайта — в момент, когда владелец будущего интернет-ресурса только определяется с тематикой и составляет приблизительный перечень запланированных к публикации статей для дальнейшего SEO продвижения в поисковиках.

Семантическое ядро позволяет вычертить информационную структуру сайта, создать своеобразный каркас, на котором будут размещаться все материалы. Составление семантического ядра начинается с определения основных ключевых слов и фраз, свойственных тематике сайта. Как правило, таких слов и фраз не больше 10. Следующий шаг — размножение ключей (подбор схожих по значению ключевых фраз и слов и их комбинирование друг с другом). В идеале на выходе должно получиться несколько десятков или сотен ключей.

Используйте Яндекс Вордстат

За помощью вы можете обратиться к сервису статистики ввода поисковых запросов wordstat.yandex.ru. После ввода основного ключа (высокочастотного, состоящего из 1-2 слов) перед вами появятся два окна со статистикой.

В первом окне отображается статистика запросов, а которых используется ваше ключевое слово (в том или ином виде). К примеру, ваш ключ – «холодильник». В первом окне может отображаться статистика по таким запросам, как «купить холодильник», «холодильник в кредит», «холодильник Indesit», «холодильник с морозильником» и т.д. Надеюсь, принцип понятен.

Учитывайте частотность фразы

Напротив каждого запроса показывается число его показов в месяц (сколько раз слово или фраза использовалась для поиска информации в Яндексе). Чем больше показов, тем более высокочастотным является ключ. Из списка всех запросов, отображаемых в первом окне, выбирайте те, которые более-менее соответствуют тематике вашего сайта. К примеру, если через сайт вы продаете холодильники, то запрос «конструкция холодильника» не будет в полной мере соответствовать тематике. Поэтому не следует включать его в семантическое ядро.

Выбирайте синонимы

Во втором окне отображается статистика запросов, состоящих из слов и фраз, близких по значению с вашим словом или фразой (окно называется «Что еще искали люди…»). В данных запросах ваше ключевое слово или фраза может вообще не фигурировать — будут использоваться синонимы или близкие по значению слова. К примеру, если снова взять ключевое слово «холодильник», то во втором окне могут фигурировать такие слова и фразы, как «морозильная камера», «промышленная система охлаждения», «морозильные установки» и так далее. Какие-то из этих ключей также можно взять для семантического ядра. При подборе запросов руководствуйтесь принципом соответствия запроса тематике сайта.

Выбирайте низкочастотные фразы

Желательно, чтобы основу семантического ядра составляли низкочастотные запросы (состоящие из трех и более слов). На это есть несколько причин. Во-первых, можно насобирать несколько десятков и даже сотен таких запросов. При этом все они будут соответствовать тематике сайта и планомерно ее раскрывать. Во-вторых, низкочастотные запросы намного легче продвигать (в плане прилагаемых усилий, материальных средств и времени). В-третьих, низкочастотные запросы привлекают на сайт целевой трафик. Люди, приходящие по таким запросам, как правило, четко знают, что им нужно (какой товар, услуга или информация).

После составления списка запросов его нужно отредактировать — добавить недостающие, исключить лишние, упорядочить все оставшиеся ключи. При удалении запросов руководствуйтесь тем, что люди, пришедшие по ним на ваш сайт, не будут являться целевыми посетителями.


Пост написан: 22.03.2015. Последнее изменение: 16.09.2019


Вернуться в SEO Блог

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *