Схема продвижения сайтов в 2016 году для Яндекса

Наиболее важной деталью для продвижения сайта в Яндексе в 2016 году является проработка семантики сайта, а именно правильное распределение ключевых фраз на посадочных страницах.

Схема продвижения сайтов в 2016 году для Яндекса

Казалось бы, что можно применить простую схему:

  • Собрать фразы кей коллектором;
  • Очистить полученные фразы от мусора и снять частотность в том же кей коллекторе;
  • Полученное ядро фраз кластеризовать рушаналитиксом;
  • Распределить кластеры фраз по сайту;
  • Заказать контент на полученные группы фраз;
  • Внести этот контент на сайт;
  • Перелинковать страницы между собой либо по смыслу, либо используя, например, мегаиндекс.

Лучше всего перелинковывать важные запросы вручную, по смыслу, используя подсказки сервисов.

Конечно необходимо перед заказом контента провести анкетирование владельца сайта и менеджеров компании.

Анкета должна включать в себя пункты:

Кто будет посещать сайт? Какова доля тех или иных посетителей в общем количестве будущих посетителей сайта?

Например, рассмотрим запрос «продвижение сайта»

  • 1-ая группа — владельцы бизнеса которые хотят сделать сайт;
  • 2-ая группа — бизнесмены у которых уже есть сайт, они только ищут способы продвижения;
  • 3-ая группа — бизнесмены, которые решили поменять сео-компанию, т.к. считают, что не достигли успеха;
  • 4-ая группа — просто интересующиеся тематикой, например, менеджеры компаний (наемные сотрудники и т.д.);
  • 5-ая группа — сео-специалисты различного уровня квалификации.

Далее необходимо выделить основную группу (кластер посетителей) и с учетом предпочтений этого кластера писать сам контент.
В данном контексте необходимо учитывать интент будущего посетителя сайта.

Интент — по сути это ответ на вопрос «Что ожидает увидеть посетитель после клика по ссылке на ваш сайт?

В общем случае, если ваш кластер соответствует 1-ой группе, то можно просто составить заголовок:

Хотите сделать хороший сайт, чтобы получить ТОП-10 в Яндексе?

Далее в кратком послании нужно раскрыть тему продвижения сайта еще до того, как сам сайт будет создан, описать все преимущества этого подхода, так как именно он самый лучший, не надо будет переделывать сайт в дальнейшем, и другие преимущества. Обязательно в это послание включить УТП вида: «Составление семантического ядра и кластеризация — бесплатно» или «Гарантируем отсутствие ошибок в панели вебмастера Яндекса». Т.е. максимально раскрыть интент.

Следующим пунктом необходимо продумать интенты для остальных групп и с учетом этого сделать перелинковку, таким образом будет охвачен общий интент всех пользователей, что приведет к снижению отказов в последствии.

Но что делать если сайт уже есть и неплохо ранжируется?

Это самая большая группа желающих продвинуть сайт. Ситуация следующая: интернет магазин создан 5 лет назад, продвигался ссылками, контекстной рекламой, писались тексты. Сайт был в ТОП-10, и сейчас он тоже в ТОП-10 по некоторым запросам.

Сейчас этот интернет магазин конечно приносит клиентов, но ссылками его продвигать опасно — риск санкций типа «Пингвин, Минусинск» и т.п., а продвигать надо. Ссылки нужны также, как и хорошие, правильные тексты.

На начальном этапе можно применить схему описанную выше для основных запросов, по которым не удается получить ТОП-10 в течении длительного (от 3-ех месяцев) времени.

Далее переписывается контент с учетом кластеризации как групп запросов, так и кластера посетителей сайта. Делается перелинковка, с учетом этих кластеров — ссылки ставятся с анкорами содержащие интент на основной нужный запрос.

После этого, на посадочную страницу с основным запросом добавляется как можно больше разноформатных тематических материалов таких как оригинальные видеоролики, уникальная инфографика, различные PDF, эксель, ворд документы, раскрывающие главную тему и интент. Это могут быть сертификаты, ролик с демонстрацией качества товара, инструкции по применению, инфографика с описанием шагов установки и т.д.

Без Яндекс Директа не обойтись

Следующим шагом настраивается Яндекс Директ на посадочную страницу. Понятно, что при создании текстов — сразу указываем интент посетителя, ключевые фразы — кластер запросов. Бюджет рассчитываем индивидуально, но так чтобы трафик был приемлемый и фразы находились как можно дольше на первом экране выдачи поисковика.

Затем настраиваем конверсионную цель в Яндекс Метрике — например заказ услуги, покупка товара и обязательно цель «просмотр 4-5 страниц», т.к. именно по этой цели можно будет использовать «оптимизатор конверсий», в виду того, что эта группа явно указывает, но то что существует интерес к продукту и сайту, и она скорей всего будет самой многочисленной.

В идеале конечно получить максимум на заказ или покупку, но так, как правило на практике сразу не бывает. Можно будет в дальнейшем включить ремаркетинг по этой цели.

Ждем 2-4 недели, чтобы получить данные для дальнейшей оптимизации. Не исключено что принятых мер будет достаточно и будет явно видно положительную тенденцию.

Случай с высокой конкуренцией

Самый интересный случай, который заставляет либо сильно напрягаться, либо опускать руки и продвигаться по менее конкурентным запросам, продолжая давать Директ и ждать чуда. Возможно однорукий бандит и будет иногда забрасывать ВК-ВЧ запрос в ТОП-10.

Возможно, если будут применяться технологии по привлечению естественных ссылок на ваш контент — сайт займет ТОП-10 надолго. Но все это «возможно» и растянуто по времени.

Что делать?

Выходов в данной ситуации два. Первый — перекластеризовать запросы и пересмотреть интенты. И применить всю схему заново. Второй — заняться линкбилдингом (привлечением ссылок) на свой сайт.

Ссылки — это страшное слово. Все поисковики все время твердят что это опасно и будут применены санкции. Ссылочные биржи твердят — покупайте наши правильные ссылки, и будет топ. Поиск ссылок вручную — вводит в ступор. Собирая безанкорные крохи на сайтах отзывов, каталогов компаний, сайтов типа hh.ru — вводит в уныние, хотя это, безусловно необходимо делать, как и комментирование профильных форумов, ответы в социальных сетях и т.д.

Вывод напрашивается сам собой — создавать ссылки самому. Делать сателлиты.

Первое что нужно сделать это поднять блог или информационный сайт вида портала с некоммерческими запросами, откуда можно будет проставлять ссылки на коммерческие страницы. Например, обзоры товаров, сравнение цен. Придется ставить ссылки и на конкурирующие сайты. Так это будет выглядеть правдоподобно и повысит доверие к вашему сайту в итоге.

Теперь о сателлитах

Можно сделать сателлиты с покластерной схемой. Т.е. собрать кластеры по основному запросу, но дополняющие друг друга, сделать на «общий» кластер сателлит, перелинковать его как по интенту, так и позапросно.

Вопросов тут два. Если сделать целиком коммерческий сателлит — то очень высокий риск аффилиат фильтра, поэтому необходимо делать сателлит в другом интенте и кластере нежели ли чем основной принимающий акцептор.

Но при этом использовать наиболее близкий к акцептору интент, чтобы вероятность клика с сателлита на акцептор была максимальной, в таком случае аффилиата не будет, т.к. запросы и интент — разные.

Продвижение сателлита

Первый основной сателлит с наиболее близким интентом к акцептору надо продвигать таким же сателлитом, только с менее значимым интентом и кластером, в порядке убывания.

То есть, схема такова: Сателлит А ссылается на акцептор, Сателлит Б ссылается на сателлит А. Во всех случаях сателлиты созданы по разным кластерам запросов и интентов, но при этом все сайты входят в общий кластер как запросов, так и интента.

Аффилиат фильтр

Аффилиата не будет. Все сайты дополняют друг друга, т.к. запросы и интенты близки, вероятность кликов по ссылкам внутри цепи — высокая. Никаких накруток в этой схеме нет, но очень важна точность соблюдения всех условий.

В определении основного запроса сателлита нам может помочь гугл. А именно инструмент «ключевые слова в содержании» — колонка важность:

Важность ключевых слов для сайта

Если цепь сателлитов будет по убывающей от акцептора в порядке важности слов, близких по интенту и кластеру запроса, то цепь будет работать максимально эффективно. Если рассматривать конкретно пример на основе сайтов о недвижимости,то общий случай выглядит так:

  • Для акцептора — самое важное слово квартиры;
  • Для сателлита А — самое важное слово недвижимость;
  • Для сателлита Б — самое важное слово таунхаусы;
  • И так далее.

П.С. Буду рад любой критике и замечаниям. Пишите в комментарии.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Схема продвижения сайтов в 2016 году для Яндекса: 6 комментариев

  1. Евгений

    Написано очень толково. Возникло много вопросов насчет эффективности использования сателлитов для продвижения интернет магазинов. Автору безусловно респект. Статья заставляет задуматься.

  2. Александр

    Скажите пожалуйста, Вы пишете что если настроить подобным образом Яндекс Директ, то это косвенно повлияет на позиции. Что будет если использовать Google Adwords или другую внешнюю от Яндекса систему привлечения трафика на сайт? Повлияет ли это?

    1. macnet Автор записи

      Ответ кратко: да, повлияет, но лично я бы использовал яндекс директ, даже с ограниченным бюджетом.

  3. Вячеслав

    Проясните принципы создания УТП для сателлитов. Подойдут ли калькуляторы расчётов стеллажей, программы для расстановки мебели и т.д? В случае если сайт мебельной тематики?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *