Юзабилити сайта

SEO-оптимизация — динамично развивающаяся сфера деятельности. Алгоритмы поисковой выдачи непрерывно меняются, развиваются и совершенствуются. Это влияет и на методы поисковой оптимизации. Меры, которые применяли специалисты по продвижению несколько лет назад, сегодня оказываются совсем не актуальны.

Юзабилити сайта

Юзабилити сайта: мощный инструмент в SEO

Самые популярные поисковые системы большое внимание уделяют такому понятию как юзабилити (usability). Этот термин описывает степень удобства пользования сайтом. Например, насколько легко пользователю найти на сайте интересующую информацию или совершить определенное действие (покупку, скачивание файла и т.д.).

Юзабилити – это не количественный параметр, а качественный. Этот параметр не измеряется, а определяется поисковыми системами через определенные поведенческие факторы.

К факторам юзабилити относятся:

  • количество времени, проведенное посетителем на сайте. Поисковые машины вполне резонно считают, что чем больше времени посетитель проведет на сайте, тем полезней и интересней сайт. Соответственно, такой сайт заслуживает более высокую позицию в поисковой выдаче.
  • глубина просмотра. Под этим термином понимается страниц, просмотренных посетителем во время посещения сайта. Большая глубина просмотра весьма положительно влияет на юзабилити сайта и на оценке поисковыми системами.
  • процент отказов. Этот параметр подсчитывает процент посетителей, которые покинули сайт, просмотрев только одну страницу. Высокий уровень этого параметра затрудняет попадание сайта на верхние позиции в поисковой выдаче.
  • возвращения на сайт. Если посетитель находит сайт с массой полезной информации, то он постарается вернуться туда в следующий раз. Как правило, сайт добавляется в закладки браузера. Естественно, такие сайты оцениваются поисковиками гораздо лучше, чем сайты, на которые посетители не спешат возвращаться.

Это далеко не полный перечень факторов, по которым поисковые системы судят о качестве сайта. В данной статье приведены лишь основные и наиболее значимые показатели, влияющие на юзабилити сайта.

Если говорить об общих тенденциях, то поисковые системы стремятся показать на верхних позициях сайты, с наиболее подходящей запросу пользователя информацией. Только в этом случае люди будут пользоваться этой поисковой системой. Поэтому, главное правило SEO-оптимизации можно сформулировать следующим образом: для того, чтобы заслужить доверие и завоевать высокие позиции у поисковой системы, нужно понравиться пользователю.

Как понравиться пользователю? Нужно дать посетителю то, что он ищет. Ответить на все его вопросы. Поэтому добавляйте на сайт максимум интересной и полезной информации, желательно использовать в контенте изображения, фотографии, видеоролики (при этом не стоит забывать прописывать к ним теги alt, которые так любят поисковые системы). Используйте альтернативные ресурсы для привлечения посетителей: каналы видеохостинга YouTube, социальные сети, контекстную и баннерную рекламу. Но все вышеупомянутые каналы не будут работать, если посетитель не найдет на сайте то, что он ищет.

Как определить качество юзабилити?

Определить уровень юзабилити сайта и конкретные поведенческие факторы помогут системы веб-аналитики. Рекомендуется использовать Google Analytics и Яндекс Метрику. Оптимальный вариант – использовать оба счетчика, т.к. некоторые специфические функции доступны только в одном из них. Большинство функций в этих счетчиках дублируются, но есть и такие опции, которые существенно дополняют возможности другой системы аналитики. Нужно не полениться и правильно настроить счетчики, чтобы получить интересующие данные. Настройки по умолчанию не помогут выяснить слабые места в юзабилити сайта.

Чтобы выявить возможные недочеты в сайте, можно прибегнуть к тестированию. Можно организовать полноценное тестирование с привлечением целевой аудитории, но для реализации этой затеи нужен небольшой бюджет. Самым простым и дешевым способом станет тестирование сайта знакомыми людьми, сотрудниками, родственниками. Попросите их уделить немного времени, чтобы просмотреть страницы сайта, и внимательно выслушайте и изучите замечания.

Сделать сайт интересным, функциональным и удобным для пользователей можно лишь путем постоянных экспериментов. Правильно настроенная веб-аналитика поможет понять, какие решения были удачными. Главное – не бояться ошибок. Нужно экспериментировать, улучшать свой сайт, и тогда он станет любим как посетителями, так и поисковыми системами.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *