SEO-продвижение сайта в разные временные периоды зависело от различных факторов, оказывающих влияние на поисковое ранжирование. Влияние домена на продвижение также менялось со временем. По сей день возникает множество вопросов, связанных с тем, как доменное имя влияет на SEO и есть ли связь между этими вещами. Давайте разберемся, что учитывается в процессе современного продвижения, и каким образом качество ранжирования зависит от характеристик домена.
Влияние домена на SEO-продвижение: 5 способов
Домен или доменное имя сайта – это часть URL-адреса, по которому можно идентифицировать ваш сайт. Например, мойсайт.ру. Заключительная часть ссылки («.ру») – это доменная зона, название «мойсайт» – это и есть домен.
1. Точное соответствие названию компании, виду деятельности или бренду.
Домены с точным соответствием всегда имели преимущества. Многие веб-мастера стремились зарегистрировать доменное имя, в котором упоминалось название организации, товара или услуги. К примеру, если вы продаете кукурузные хлопья, то домен с точным соответствием будет носить имя «кукурузныехлопья.ру». Такой прием помогал повысить ранжирование сайта и заслужить высокое доверие поисковых систем. Что изменилось в настоящее время?
Теперь домен с точным соответствием сам по себе не представляет высокой ценности для SEO-продвижения сайта. Поисковые системы столкнулись с проблемой, когда низкокачественные сайты попадали в ТОП выдачи лишь по той причине, что они были созданы на доменах с точным соответствием. Веб-мастера регистрировали такие домены и наполняли их нерелевантным контентом.
Постепенно поисковики ушли от такой практики ранжирования. В 2012 году Google обновил один из своих алгоритмов (Exact Match Domain). В результате, снизилась значимость точного соответствия, и основное внимание поисковика переключилось на оценку более важных сигналов ранжирования: уникальность и ценность контента, авторитет внешних ссылок, поведенческие факторы.
Сейчас актуально использовать точное соответствие домена в совокупности с хорошим ссылочным профилем, полезным контентом и ценностью сайта для посетителей. Имя сайта будет значимым преимуществом в SEO-продвижении, если наряду с точным вхождением ключевых слов будет использован уникальный контент, авторитетные ссылки, удобное юзабилити и т.д.
2. Авторитетность домена.
Внешние ссылки с авторитетных сайтов придают вес вашему веб-ресурсу. Они служат своеобразным сигналом о том, что ваш сайт достоин внимания, он имеет хорошую репутацию и ценность для пользователей. В формировании доверия к сайту домен играет одну из ключевых ролей. Каждая отдельная страница сайта, на которую ссылаются сторонние ресурсы, собирает вес и создает хорошую репутацию для всего сайта.
Более того, каждая страница субдомена – это дополнительный источник веса для основного домена. Если у вас имеется несколько субдоменов, то авторитет каждого из них передается главному домену. Таким образом, внешние ссылки на субдомены положительно влияют на SEO-продвижение основного сайта и помогают завоевать хорошую репутацию и доверие поисковых систем.
3. Покупка старого домена с авторитетом.
Для ускорения продвижения нового сайта многие пользуются таким приемом, как покупка готового домена, зарегистрированного несколько лет назад и имеющего хорошую репутацию. Авторитет существующего домена не перейдет полностью к новому сайту. Чтобы перенять все преимущества купленного домена необходимо иметь сайт, который ничем не будет уступать ресурсу, размещенному ранее на этом домене.
Поисковые системы могут получить информацию о владельцах домена. Они легко обнаружат, что до вас владельцем авторитетного «имени» был кто-то другой. Эти данные учитываются при ранжировании. Вы можете получить лишь часть авторитета, если ваш сайт будет каким-то образом связан с этим ресурсом (например, общая тематика). При покупке авторитетного домена нельзя забывать о том, что помимо преимуществ вы можете приобрести немало проблем. Ошибки, санкции, бан – все это может перейти «по наследству» от купленного домена к вашему сайту.
4. Регистрация домена «на будущее».
Не секрет, что звучные и короткие доменные имена быстро раскупаются. Для того чтобы занять хороший домен, многие владельцы регистрируют его впрок. Так можно занять хорошее имя, чтобы в дальнейшем воспользоваться им при создании сайта. Если вы хотите получить положительный эффект от использования такого приема, следует не просто зарегистрировать подходящий домен, но и провести еще ряд манипуляций.
Вы можете сразу разместить контент на купленном домене или воспользоваться удержанием его для последующего использования (паркинг). В последнем случае сайт не будет индексироваться поисковиками и отображаться в выдаче. При прямом заходе на такой ресурс вы увидите на странице краткую информацию от хостинговой компании. Кроме этого, можно настроить 301-редирект для неиспользуемых страниц, чтобы посетители сразу перенаправлялись на главную страницу сайта.
5. Создание дополнительного сайта.
Если вам требуется создать ресурс в дополнение к существующему, не спешите приобретать новый домен. Авторитет домена имеет особое значение, когда дело касается создания блога, отдельного магазина, микросайта, форума и т.п. Если вы создадите дополнительный сайт в одной из директорий существующего ресурса, то сможете сохранить авторитет и улучшить поисковое продвижение вновь созданной площадки.
Если нет возможности создать директорию, используйте субдомен. При схожести тематики часть авторитета основного сайта перейдет к субдомену. Такой подход будет более эффективным, чем создание сайта на новом домене.
Подскажите, на 2018 год при ссылочном продвижении лучше будет использовать, заранее спасибо!
Рекомендую сателлиты