Какую социальную сеть выбрать?

Наиболее популярными у русскоязычных пользователей социальными сетями являются три проекта – Вконтакте, Одноклассники и знаменитый на весь мир Facebook. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Но какой из сайтов все-таки лучше? На каком из них имеет смысл зарегистрировать собственную страничку?

Какую социальную сеть выбрать?

В данной статье мы сравним все три проекта по ряду важных для посетителей критериев – удобству, возможностям в плане развлечений, информационному наполнению и прочим. Это поможет новичкам определиться с выбором. Итак, давайте познакомимся с участниками сравнения чуть подробнее.

Сравнение социальных сетей ВКонтакте, Facebook, Одноклассники

  • Facebook – американский социальный сервис, первоначально разработанный в качестве средства для общения между учащимися американских ВУЗов. Идея завоевала огромную популярность, сделав Марка Цукерберга (создателя Facebook) одним из самых молодых миллиардеров. Сейчас данная социальная сеть является проектом международного уровня.
  • Одноклассники – российская социальная сеть, начавшая свое существование в 2006 году. Принадлежит крупной компании Mail.ru Group. Достаточно специфичный ресурс, но пользующийся спросом.
  • ВКонтакте – проект задумывался как русскоязычный аналог Facebook (даже сейчас в нем прослеживаются некоторое сходство с конкурентом), но очень быстро перерос в нечто большее и куда более функциональное. Создатель социальной сети — Павел Дуров. Владельцами являются все те же Mail.ru Group.

Теперь, когда вы получили краткое представление о проектах, перейдем к их непосредственному сравнению. Начнем с самого главного.

Популярность у аудитории

Основное предназначение социальных сетей – поиск людей с возможностью дальнейшего с ними общения. Все остальное уходит на второй план.

  • Facebook по праву можно считать крупнейшей социальной сетью мира. Если верить официальной статистике, более 800 миллионов человек уже зарегистрировали там свои аккаунты. Что примечательно, 750 миллионов заходят к себе на страницу ежедневно. Практически каждая крупная компания или фирма, особенно из тех, которые выходят на международный рынок, считает своим долгом завести представительство в Facebook. Если говорить о русскоязычной аудитории этой социальной сети, то она пока не превышает 5 миллионов, но стабильно растет с каждым годом.
  • Одноклассники ориентированы преимущественно на жителей стран СНГ, но свои 250 миллионов пользователей они умудрились собрать. Основная часть зарегистрированных аккаунтов принадлежит людям старше 25-30 лет, которые давно окончили школу, но жаждут возобновления старых школьных связей. У молодежи Одноклассники не популярны.
  • ВКонтакте является беспрецедентным лидером среди русскоязычных социальных сетей, обогнав по популярности все остальные проекты. Основная аудитория ВКонтакте – молодые люди, которые находятся в студенческом или школьном возрасте, ищущие знакомств, общения и развлечений. Функционал ВКонтакте позволяет реализовать все вышеперечисленное в полном объеме.

Удобство интерфейса и управление

Среднестатистический пользователь социальных сетей проводит в них по нескольку часов на дню. Это довольно продолжительное время. Поэтому надо сделать так, чтобы оно было проведено максимально комфортно.

  • Facebook обладает приятным интерфейсом, не лишенным, впрочем, некоторых изъянов. Пользователи сталкиваются с нелогичным построением ленты новостей, запутанными настройками приватности и рядом других недостатков, которые могут подпортить впечатление от пользования социальной сетью. Также раздражают систематически приходящие ссылки и уведомления, под которые маскируются приложения, которые устанавливать нет никакого желания.
  • Интерфейс Одноклассников, мягко говоря, тоже оставляет желать лучшего. Поиск контактов неудобен и не отличается функциональностью – слишком мало параметров, по которым можно ограничить круг поиска. Создание и заполнение страницы, если вы человек, который сталкивается с данной социальной сетью первый раз, тоже вызовет определенные трудности. Из положительных моментов можно отметить только музыкальный проигрыватель, который позволяет делать сборники музыки и списки для проигрывания.
  • ВКонтакте имеет чем-то похожий на Facebook интерфейс (что не удивительно, так как изначальная идея была скопирована именно с этой социальной сети), но существенно доработанный в плане удобства и функциональности. Навигация стала удобнее, найти нужного человека, группу, сообщество или приложение теперь не проблема, настройки приватности понятные и довольно широкие. И самое главное – нажав на любое меню, вы переместитесь именно туда, куда планировали.

Информационный контент

Социальные сети сейчас являются не только средством для поиска людей и общения с ними, но еще и информационной средой. В социальных сетях пользователи делятся личным опытом, обмениваются ценными сведениями по интересующим их вопросам и так далее.

  • Как мы уже отмечали ранее, Facebook является самой популярной социальной сетью мира. Множество известных людей (ученые, художники, актеры, музыканты, политики, журналисты) имеют в ней свои странички, на которые регулярно выкладывают интересный материал. Следовательно, заведя себе аккаунт в Facebook, вы сможете получать информацию прямиком от источника, а не через третьи руки. Это очень удобно. Остальные социальные сети, к сожалению, заимствуют большую часть контента отсюда.
  • Информационное наполнение проекта Одноклассники достаточно скудное. Да, в ней тоже присутствует возможность размещение публикаций, сообщества по интересам, но ситуация от этого в лучшую сторону не меняется. Виной тому малая популярность данной социальной сети и специфика обитающего там контингента.
  • ВКонтакте насчитывает десятки тысяч различных страниц и сообществ, содержащих в себе разностороннюю информацию, начиная от представительств систем массовой информации, развлекательных страниц и прочего в таком духе, и заканчивая сообществами, продвигающими тот или иной бренд. Удобное устройство новостной ленты позволяет оперативно получать доступ ко всей информации, не переходя на страницу каждого сообщества.

Развлекательные возможности

Современная социальная сеть – это настоящий “кухонный комбайн” индустрии развлечений. Ресурсы данного типа уже заменили многим игровые сайты, развлекательные порталы, онлайн кинотеатры. Зачем покидать пределы социальной сети, если все это уже есть в ней?

  • В Facebook довольно много развлекательного контента – музыка, видео, онлайн игры, приложения. Проблема заключается лишь в том, что администраторы социальной сети придерживаются строгой политики в отношении распространения нелицензионной продукции, поэтому никакого пиратского медиа контента вы там не найдете (а некоторые только ради него в социальные сети и заходят).
  • Одноклассники предоставляют своим пользователям все необходимое. Музыка, как лицензионная, так и пиратская, на страницы выкладывается тоннами. То же самое и с видео. С играми тоже наметился прогресс – за последний год количество приложений и игр в Одноклассниках возросло, а разработчикам такого рода контента были созданы более выгодные условия для его производства.
  • Ориентируясь на молодежную аудиторию, администрация ВКонтакте просто обязана предоставить пользователям необходимый функционал в плане развлечений. И с этой задачей она справляется на отлично. Десятки тысяч приложений и игр самой различной направленности, удобный музыкальный проигрыватель, просмотр видео и прослушивание аудио. Разнообразный легальный и не очень легальный контент. Чего еще для счастья надо?

Заработок в социальных сетях

Для большинства интернет пользователей уже давно не секрет, что зарабатывать на социальных сетях могут не только их владельцы и инвестирующие в разработку лица, но и простые пользователи этих проектов.

  • Facebook предоставляет возможность зарабатывать пользователям различной квалификации – как новичкам, так и продвинутым. Первые могут заняться примитивными видами деятельности: платными комментариями, простановкой “лайков” под записями. Вторым же открываются более широкие перспективы – раскрутка и продвижение сообществ, разработка браузерных игр и приложений, организация торговли. И на этом список не заканчивается.
  • В Одноклассниках сидит самая платежеспособная аудитория в русскоязычном интернете, что делает их просто идеальным местом для предложения своих товаров и услуг. Создавайте бесплатные приложения с платными премиум возможностями, откройте собственный интернет магазин, рекламируйте собственный бренд – вариантов заработка множество.
  • Во ВКонтакте, как и в Facebook, работы для пользователей хоть отбавляй. А если учитывать тот факт, что проект ориентирован преимущественно на русскоязычных пользователей, зарабатывать в нем гораздо удобнее и выгоднее, чем у его прямого конкурента. Особо популярен ВКонтакте заработок на создании разнообразных сообществ и групп, на которых в дальнейшем размещаются рекламные материалы и продвигаются партнерские программы.

Мобильные возможности

Сейчас прослеживается ярко выраженная тенденция по “мобилизации” социальных сетей. Все больше людей заходят на свои странички с различных портативных устройств, таких как планшеты и мобильные телефоны. Разработчики социальных сетей это прекрасно понимают, поэтому позаботились об обеспечении максимально комфортного нахождения на своих проектах и для владельцев мобильных устройств.

  • Facebook выпустил несколько официальных приложений для пользователей популярных мобильных систем Android и iOS, которые максимально соответствуют их функционалу. Теперь создание альбомов, публикаций, комментирование и прочие действия стали гораздо доступнее. Доживающее свой век поколение телефонов с поддержкой Java тоже не обделили вниманием. Все основные функции доступны в полном объеме.
  • К мобильному клиенту Одноклассников, конечно, можно предъявить немало претензий, но надо отдать разработчикам должное – базовый функционал (просмотр информации, общение и т.д.) реализован на высшем уровне. Особенно порадовала работа с фотографиями и их систематизация. Все действия выполняются за пару кликов. Не радует только отсутствие некоторых устаревших или непопулярных моделей мобильных телефонов в списке поддерживаемых устройств.
  • ВКонтакте тоже имеет официальные приложения для Android и iOS, которые выглядят даже лучше, чем у Facebook. Благодаря развитому мультимедийному функционалу, пользователи легко смогут смотреть видео и слушать музыку прямо на мобильном устройстве, добавлять все перечисленное в свою библиотеку, оставлять комментарии и отправлять записи адресатам. Софт обладает широкой совместимостью. Случаи, когда мобильный клиент ВКонтакте отказывался идти на том или ином устройстве, можно пересчитать по пальцам.

Подведем итоги

Анализируя написанную выше информацию, мы пришли к выводу, что универсальную социальную сеть на все случаи жизни определить невозможно. Каждый должен выбрать тот проект, который соответствует его интересам. Например, если человек хочет быть оперативно осведомленным о каких-либо событиях и получать информацию из первых рук, то ему больше всего подойдет Facebook.

Если его выбор падает на развлечения и игры, то лучше ВКонтакте ему ничего не найти. А если хочется возобновить общение с потерянными много лет назад людьми, то искать, в первую очередь, следует в Одноклассниках.

Для видео приколов и молодежи сейчас существует модная китайская социальная сеть и одновременно платформа видеохостинга TikTok.


Пост написан: 02.02.2015. Последнее изменение: 29.10.2020


Вернуться в SEO Блог

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Какую социальную сеть выбрать?: 13 комментариев

  1. Илья

    В свете последних событий по запрету Вконтакте, Одноклассников на Украине, Фейсбук наберет явно больше аудитории, если считать именно говорящую на русском.

  2. Татарин

    Лично я пользуюсь «Одноклассниками»и «Моим Миром». Но есть еще много других сетей. В свое время ими интересовался. Есть и очень даже не плохие. Есть из чего выбрать.

    1. Сергей

      Кстати, недавно запустилась и уже тестируется деловая соцсеть Озаго.
      Ozago — соцсеть бесплатных объявлений России.
      Обмен, торги, бюро находок, попутчики, и многое другое на одном сайте..
      Современный инструмент деловых отношений России должен быть: удобным, стильным, предоставляющим необходимые возможности для решения повседневных задач, и организации любой деятельности. Ozago распределяет все объявления на Спрос и Предложение, что является удачным решением для взаимодействия пользователей.

  3. Паша

    Ничего не нашел про Yahoo Tumblr. А ведь неплохая сеть. К тому же отлично индексируется Яндексом, и ссылки прямые (палю тему).

  4. Иван

    Нашел ответ:
    Русскоязычная аудитория «Фейсбук» — 30 млн человек. В мае 2017 произошёл резкий прирост за счёт украинских пользователей (после блокировки ВК в Украине).

    «Фейсбук» называют «социальной сетью менеджеров среднего звена». Здесь и правда много специалистов 25-35 лет с высшим образованием. Хватает предпринимателей и топ-менеджеров, поэтому многие компании в сфере B2B продвигаются только на «Фейсбуке».

    Аудитория «ВК» больше — около 100 млн человек в июне 2019.

  5. Ибрагим

    Одна из лучших статей на тему социальных сетей. Автор, по Вашей статье уже семинары ведут и рефераты пишут. Респектище!!!

  6. Вера Михайловна

    Большое спасибо за статью, в это время когда коронавирус и сидим дома, помогли выбрать! Для себя я определилась и выбрала Вконтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *