SEO заголовки

Правильное оформление заголовков H1-H6 в текстовом контенте позволит вам улучшить ранжирование сайта и вывести страницы на более высокие позиции в ТОП выдачи. Наряду с мета-тегами title и description, заголовки являются важнейшими элементами страницы, которые учитываются в процессе оценки поисковыми роботами. Качество тегов H1-H6 влияет на качество внутренней оптимизации в целом. Без работы с заголовками невозможно получить все преимущества SEO.

Оформление заголовков H1-H6 с учетом SEO

Правила оформления заголовков H1-H6

Вот некоторые правила, которые должны соблюдаться в процессе составления тегов H1-H6:

  • Тег H1 можно использовать на странице только один раз.
  • В заголовках необходимо употреблять ключевые слова, по которым данная страница продвигается в поиске.
  • Отсутствие любого спама.
  • Составление тегов H1-H6 с учетом синонимов и морфологии.
  • Основные запросы должны размещаться ближе к началу заголовка.
  • Запросы, использованные в H1-H6, должны встречаться в тексте на странице.
  • Заголовки должны быть четкими, краткими и информативными.

Особенности размещения заголовков в тексте

Теги H1-H6 прописываются в коде сайта и служат для выделения заголовков в текстовом контенте. Текст заголовка заключается в соответствующий тег с двух сторон. Таким образом, поисковые роботы отличают эти элементы от всего остального текста.

Составление тегов H1-H6

Наибольшее значение в деле оптимизации сайта имеет тег H1. С его помощью выделяется основной заголовок страницы – название статьи, наименование товара, название новости и т.д. При составлении этого тега обязательно используется ключевая фраза (слово), по которой продвигается страница.

Правила написания заголовков аналогичны тем, что используются при оформлении мета-тега title. Содержание должно быть уникальным, емким и тематическим. Заголовок H1 не должен быть копией тайтла. Важно использовать для каждой страницы сайта собственные уникальные H1-H6 и избегать повторений.

Не стоит перечислять в заголовках ключевые слова через запятую. Содержимое тегов должно быть понятным не только поисковым роботам, но и читателям. После прочтения заголовка пользователи должны понять, о чем пойдет речь в следующем фрагменте текста. По сути, теги H1-H6 отражают краткое содержание информации, содержащейся в отдельных разделах (абзацах) текстового контента. С их помощью вы можете акцентировать внимание на деталях, побудить пользователей к дальнейшему изучению информации.

Если в заголовках будет использовано большое количество ключевых слов, то поисковики могут принять весь текст за спамный. В этом случае заголовки нанесут вред всей продвигаемой странице. При составлении тегов важно следить за их качеством, стараясь избегать повторений слов и слишком большого объема. В каждом заголовке достаточно упомянуть одно ключевое выражение из тех, что используются в тексте.

Особенности расстановки тегов H2-H6

Теги второго и более низкого уровня располагаются на странице в порядке убывания. Таким образом, первым проставляется тег H1, затем теги H2-H6. Желательно делать все заголовки не слишком похожими друг на друга. Если вы используете одинаковое ключевое слово в нескольких заголовках, то необходимо разбавлять его разными дополнительными фразами.

Лучше отказаться от заголовков типа «Рады приветствовать вас» или «Добро пожаловать». Подобные фразы не принесут пользы странице с точки зрения SEO. Любой заголовок должен помогать, в первую очередь, продвижению сайта в поиске. Необходимо оформлять его с учетом требований оптимизации, чтобы страница приобретала больший вес и хорошие позиции в выдаче.

Конечно, не стоит забывать об удобочитаемости заголовков для пользователей. При оформлении тегов H1-H6 необходимо найти тот баланс, который обеспечит удовлетворение запросов и поисковых систем, и целевой аудитории. Гугл и Яндекс должны понимать, о чем идет речь на странице, по каким запросам продвигается сайт. Посетители, в свою очередь, должны получить максимум полезной информации после беглого просмотра заголовков и фрагментов текста.

Основные ошибки в использовании заголовков

При неправильном составлении и размещении тегов H1-H6 ухудшается качество страниц сайта для поисковых систем. Это отражается на эффективности продвижения в результатах выдачи.

Очень часто в бесплатных системах управления контентом заголовки оформляют не так, как это необходимо для правильной оптимизации. Например, тегами H3 выделяются другие элементы на странице, а тег H1 используется не в той части текста.

Иногда в теги H1-H6 включаются ссылки или изображения, что тоже неверно. В содержании заголовков должен присутствовать текст. Здесь нет места картинкам, ссылкам, логотипам и другим элементам.

Другая ошибка при оформлении заголовков – это создание пустых тегов, в которых либо вовсе нет текста, либо присутствуют несвязные слова. При размещении заголовков обязательно следует проверить правильность написания тегов, место их размещения на странице с учетом иерархии. Выявление этих ошибок и их устранение поможет вам повысить вес страницы для поисковых систем и улучшить ранжирование сайта.


Пост написан: 15.03.2015. Последнее изменение: 16.09.2019


Вернуться в SEO Блог

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

SEO заголовки: 2 комментария

  1. Промокод

    Спасибо, хорошо рассказали что к чему, вот только остался вопрос сколько можно заголовков h1-2-3-4-5-6 разместить на странице чтобы она оставалась ценной для роботов и не попала под фильтры/санкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *