Обновлено: 14 мая 2024 года в 18:45 Москва
Вместе с изменением подходов к ранжированию сайтов меняются технологии продвижения и правила написания SEO-текстов. Алгоритмы создания текстов для SEO-продвижения претерпели массу изменений. Технологии, которые успешно работали еще пару лет назад, теперь безнадежно устарели.
Сегодня написание SEO-текстов – это осмысленная работа, требующая творческого подхода. Нет смысла штамповать однотипные статьи с «тошнотой» 5 или 8 процентов. Забудьте о том, чтобы доводить плотность ключей в тексте до ровного значения. Если вы хотите создавать эффективные SEO-тексты, необходимо соблюдать новые стандарты написания качественного контента для продвижения сайта.
Правила написания SEO-статей
Правила, которые действуют в рамках работы по созданию контента будут актуальны в 2015 году. К сожалению, не все еще придерживаются этих стандартов, поэтому будет не лишним поговорить о том, какими требованиями стоит руководствоваться при написании современных SEO-текстов.
1. Забудьте о «тошноте»
Раньше SEO-текстами называли статьи, в которых содержалось определенное количество ключевых слов. При этом объем ключей и «тошнота» текста имели первостепенное значение при оценке качества контента. Все это ушло в прошлое. Поисковые системы не ценят тексты, набитые ключевиками и не имеющие смысла. Через наращивание критической массы поисковых запросов сегодня нельзя пробиться в ТОП выдачи. Таким текстам путь в результаты поиска закрыт навсегда.
В 2015 году качественными будут считаться статьи, в которых ключевые слова прописаны органично. Вы можете использовать 1-2 поисковых запроса на весь текст и это будет более эффективно, чем набивать контент ключевиками в надежде, что это приблизит страницу к ТОПу выдачи. Поисковики научились оценивать качество контента по тем критериям, которые действительно отражают ценность текстов для людей.
2. Внимание на LSI-копирайтинг
Вначале дадим определение. LSI-копирайтинг – это деятельность по написанию текстов, ориентированных на скрытое семантическое индексирование. Поисковые системы анализируют тексты с целью определения их соответствия ожиданиям пользователей. Если в статье используется запрос «написание SEO-текстов», то и в теле контента речь должна идти о написании SEO-текстов, а не о чем-либо ином. К примеру, если статья о продвижении сайтов будет продвигаться по запросам «однокомнатные квартиры» или «купить автозапчасти», то вывести страницу в ТОП будет непросто.
Более того, поисковые машины оценивают текстовый контент на наличие схожих терминов и синонимов. Чем больше в статье слов и фраз по теме, тем релевантнее выглядит текст.
3. Тексты для людей в цене
Для SEO-продвижения нужен контент для людей. Это вовсе не означает, что надо забыть о поисковых роботах. Сначала тексты должны писаться для пользователей, а потом оптимизироваться под поисковые системы. Хотя лучше всего это делать одновременно. Адаптировать тексты под поисковых роботов надо обязательно, иначе не получится вывести сайт в ТОП. Ключи использовались и продолжают использоваться в тексте – без этого никак. Но сами тексты должны быть ориентированы на людей. Это значит, что в них должен быть смысл, практическая ценность, грамотность, уникальность.
4. Важен Title и сниппет
Для продвижения сайта SEO-текстами необходимо правильно оптимизировать мета-тег Title и сниппет для каждой страницы. Сниппет – короткое описание, которое видит пользователь в ответ на свой запрос в результатах выдачи. Эффективный SEO-текст включает в себя грамотный Title и красивый сниппет, созданный по всем правилам. Если вы напишите расчудесную статью, но не позаботитесь о правильном оформлении этих двух элементов, то шансы попасть в ТОП будут крайне малы.
5. Длинные поисковые запросы: без них не обойтись
Шлейфовые запросы или ключевики «с хвостами» — как их не назови, а именно они являются важной составляющей хорошего SEO-контента. Длинные запросы – это ключевые фразы, которые пользуются меньшей популярностью и содержат в своем составе больше слов. Трафик с таких запросов считается самым качественным. Пользователи, которые используют в поиске шлейфовые запросы, точно знают, какая информация им нужна. Они зайдут только на те сайты, которые реально могут предложить ценные сведения по теме. Чем больше длинных запросов будет использовано в тексте, тем выше получится объем качественного поискового трафика.
Подведем итоги
Хорошие тексты, с помощью которых можно продвигать сайты в поиске и привлекать целевую аудиторию, должны создаваться с учетом обозначенных выше правил. Нельзя экономить на качестве контента, если вы решили успешно продвигаться в интернете и достигать коммерческих или иных целей развития сайта (бренда, компании и т.д.).
Написание SEO-текстов – это отдельная область деятельности. Поисковые системы изменили свое отношение к такому контенту и теперь обращают внимание на смысл, грамотность, уникальность, релевантность статей. Для продвижения в ТОП необходимо использовать полновесные, серьезные материалы, раскрывающие отдельно взятые темы. Их созданием должны заниматься люди, которые разбираются в этом деле и учитывают как творческую, так и техническую составляющую SEO-контента.
Я этот комментарий начал писать, после прочтения пятого предложения. Если автор статьи пытается донести до читателя смысл текста, то рекомендую не использовать в тексте раздражающие выражения — «Тошнота», а писать понятным языком, в 2015 году так модно. А статью почитаю
Спасибо. В seo сообществе уже давно устоялся термин «тошнота». Суть термина — если слишком много раз повторять ключевые фразы в тексте, в том числе с разными окончаниями (используя разные формы слов) — то от такого текста «тошнит» не только читателя но поисковик.
Спасибо за информацию. Но хотелось бы уточнить максимально допустимую без последствий «тошноту» текста. Это для того, чтобы случайно не сделать «перебор».
2-3% в общих случаях.
Но надо делать анализ топ-20 на вхождение прямого ключа.
Статья написана в далеком 2015, но очень актуальна и по сей день.
Очень полезная информация, спасибо