Обновлено: 13 мая 2024 года в 23:56 Москва
Помимо классического SEO, основанного на внутренней и внешней оптимизации, в целях продвижения сайта можно использовать нессылочные методы. Это особенно актуально в условиях отказа Яндекса от ссылочного ранжирования в отношении коммерческих ресурсов. Всегда надо иметь наготове технологии, которые позволят продвигать сайт в интернете без использования внешних ссылок. Именно о таких способах раскрутки пойдет речь в статье.
Нессылочное продвижение сайтов: доступные приемы
Контекстная реклама
Один из наиболее популярных бессылочных методов продвижения. Он редко используется в качестве единственного направления раскрутки. Чаще всего, контекстная реклама входит в комплекс методов продвижения, в числе которых внутренняя оптимизация, SMO, SMM и другие. Объявления привлекают на сайт потенциальных клиентов и способствуют росту конверсии. Также реклама положительно влияет на поведенческие факторы сайта.
Продвижение текстами
Текстовый контент сайта – это мощный инструмент продвижения и привлечения посетителей. При ранжировании ресурсов поисковые системы обращают больше всего внимания на тексты и качество их оптимизации. Продвижение текстами дает лучшие результаты при использовании технологии постраничного продвижения. Одна страница используется для поискового продвижения по одному запросу.
Для организации текстового продвижения необходимо:
- создать уникальный и полезный контент;
- оптимизировать текст;
- правильно оформить контент на странице;
- создать уникальные мета-теги;
- оптимизировать мета-теги;
- провести внутреннюю перелинковку.
Для повышения удобочитаемости текстов необходимо иллюстрировать статьи тематическими изображениями. Работа с текстами на сайте занимает порядка 50% от общего объема работ по продвижению. Надо регулярно отслеживать уровень уникальности контента, корректировать технические детали, анализировать поведение посетителей на странице.
Продвижение с помощью блога
Для раскрутки сайта без использования внешних ссылок можно использовать продвижение статьями из блога. С этой целью создается отдельный раздел на сайте, в котором ежедневно публикуются новые материалы. Чаще всего, такой раздел носит название «Блог». Также можно использовать: «Новости», «Публикации», «Статьи» и т.п.
Все статьи на сайте должны иметь внутренние ссылки на другие публикации. Внутренняя перелинковка способствует правильной и быстрой индексации страниц, помогает посетителям находить тематические статьи или схожие товары.
Продвижение в социальных сетях или SMM
Этот метод нессылочного продвижения используется для работы с аудиторией социальных сетей, распространения информации о компании и стимулирования потребительского спроса. Внимание пользователей привлекается за счет организации всевозможных акций, конкурсов, опросов. Также используется вирусный эффект и сарафанное радио.
Трафик из социальных сетей, как правило, уступает по своему объему трафику из поиска. Однако для некоторых веб-ресурсов именно SMM-продвижение способно дать максимальный результат в увеличении конверсии. Например, это относится к эксклюзивным интернет-магазинам, развлекательным порталам.
SMM дает значительный эффект в комплексе с другими методами продвижения. Это отличное дополнение к SEO-продвижению, контентному маркетингу и контекстной рекламе.
Продвижение поведенческими факторами
Отношение пользователей к сайту – важнейших показатель качества ресурса для поисковых систем. Лояльное отношение свидетельствует о высокой полезности сайта для людей. Если поисковики фиксируют хорошие поведенческие факторы, то рейтинг сайта повышается, и растут его позиции в выдаче.
Работа с поведенческими факторами – выгодный способ продвижения и повышения посещаемости сайта. Для оценки поведения посетителей можно использовать Яндекс Метрику или Google Analytics. Улучшению поведенческих факторов способствует работа с юзабилити, системой навигации, дизайном сайта. Посетителям понравятся также полезные сервисы, удобные фильтры и другие интересные фишки на сайте.