Внутренние ссылки имеют двойное значение в электронной коммерции: они не только облегчают навигацию по сайту (так называемый пользовательский опыт — UX), но также поддерживают позиционирование сайта (SEO). Как их создать для достижения эффективного компромисса? Чего следует избегать при добавлении внутренних ссылок в интернет-магазине?
Ссылки в верхнем меню
Меню интернет-магазина должно быть разделено на соответствующие категории и подкатегории, чтобы пользователи могли свободно перемещаться по сайту, и путь к группе искомых товаров занимает не более нескольких секунд с момента входа на сайт. Хорошая структура меню — это также хорошая внутренняя ссылка, обеспеченная правильными якорями или текстами, описывающими ссылку. Первая строка должна содержать основные категории, которые предлагает магазин, а в последующие — следует разместить подкатегории — группы товаров, которые являются частью вашего предложения, а затем дополнительные подкатегории.
«Хлебные крошки» (навигационання цепочка)
Другим часто недооцениваемым элементом внутренних связей являются хлебные крошки, позволяющие быстро узнать, с какой подстраницы пришли пользователи. Кроме того, они играют важную роль с точки зрения SEO — они выполняют роль внутренних ссылок.
«Правильные» хлебные крошки должны содержать ссылки от общего к деталям. Таким образом, вы должны увидеть ссылку на главную страницу, категорию и подкатегорию.
Ссылка в логотипе
Дополнительным важным элементом UX и SEO является добавление внутренней ссылки в логотип магазина. Это позволяет пользователям быстро перейти на домашнюю страницу вашего сайта. Это настолько распространенное решение, что его не использовать — большая ошибка.
Карта сайта HTML
Другое решение, рекомендованное специально для крупных веб-сайтов, заключается в создании карты сайта html и размещении его, например, в нижнем меню вашего веб-сайта. Эта карта сайта содержит ссылки на все подстраницы на сайте. Это не часто используется пользователями, но роботу Google «нравится», когда он посещает ваш веб-сайт.
Ссылки на сайты с кодом 200
Добавляйте только ссылки на страницы с кодом 200, то есть те, которые существуют физически. Избегайте ссылок на страницы, которые перенаправлены с помощью кода 301 или имеют ошибку 404.
Исходящие ссылки
Добавляя логотипы деловых партнеров на свой сайт, не забудьте включить ссылки nofollow. Ссылки с этой маркировкой не передают силу вашего сайта на сайт, который был связан. Информирование посетителей вашего сайта о ваших партнерах — это хорошее решение, но вы должны делать это с умом.
Следуйте правилам White Hat SEO при добавлении внутренних ссылок и выполнении всех других действий на вашем сайте. Не подвергайте свой сайт штрафам Google и безопасно развивайте свой электронный бизнес.