Обновлено: 14 мая 2024 года в 12:49 Москва
Целевая страница должна создаваться для людей – ваших потенциальных клиентов. Она просто обязана привлекать внимание целевой аудитории, быть полезной и интересной для тех пользователей, которые закажут у вас товар или воспользуются предлагаемой услугой. Именно поэтому к созданию Landing Page надо подходить как с практической, так и с психологической точки зрения. Повлиять на потребителей можно с помощью некоторых маркетинговых и психологических приемов. О том, как это сделать, поговорим в нашей статье.
Создание лендинга: 5 главных принципов работы
Оказывать воздействие на посетителей лендинг пейдж можно через оформление и наполнение страницы. Эмоциональное и психологическое восприятие человека зависит от того, что он видит и в какой форме это представлено. Структура лендинга, цветовая гамма, композиция, изображения, тексты, CTA-элементы, расположение блоков – все это влияет на эффективность воздействия, а, следовательно, на эффективность самой целевой страницы.
Посетитель может обратить внимание на ваше предложение (товар, услугу, информацию), либо уйти со страницы, отказавшись от дальнейшего изучения. Это решение принимается на основании оценки той информации, которую видит человек за 5-8 секунд изучения лендинг пейдж.
Для того чтобы ваша Landing Page работала правильно, при ее создании следует учитывать 5 базовых принципов. Вот они.
Целевая страница должна решать одну вашу задачу.
При создании Landing Page ориентируйтесь на одну главную задачу, для решения которой предназначена целевая страница. Все элементы лендинга должны подбираться с учетом того, какую цель надо достичь через привлечение посетителей. Еще до начала работ надо определить задачу, чтобы в процессе разработки направить все усилия на ее решение. Формулировка одной цели поможет вам создать эффективную лендинг пейдж, предназначенную для решения реальной задачи, стоящей перед бизнесом.
Не используйте отвлекающие элементы.
Соблюдение данного принципа создания лендинг пейдж поможет вам снизить процент отказов (уходов пользователей со страницы без совершения целевых действий). Все дополнительные элементы, такие как изображения, CTA-кнопка, видео, логотип – должны соответствовать текстовому содержанию страницы. Если в тексте идет речь о каком-то товаре, то на лендинге должна содержаться фотография этого товара, видео о нем, кнопка призыва к покупке и т.д. Все, что может отвлекать посетителя от главного объекта лендинг пейдж, необходимо убрать.
Не стоит добавлять на страницу звуковое сопровождение. В большинстве случаев это раздражает пользователей. Они пытаются найти кнопку отключения звука, и если это не удается сделать, закрывают страницу. Также не следует злоупотреблять анимацией и флеш-элементами.
Не размещайте внешние ссылки.
Уход посетителя лендинг пейдж на внешнюю страницу по ссылке может стать для вас причиной потери клиента. Не стоит размешать на лендинге ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к вашему бизнесу. Максимум, что можно сделать – это проставить ссылку на дополнительные материалы, которые находятся на страницах вашего основного сайта.
Публикуйте важную информацию в центральном блоке.
Landing Page создается для мотивации потребителей на конкретное действие – регистрация, заказ, скачивание, покупка и т.д. Чтобы мотивация была успешной, необходимо сразу акцентировать внимание посетителей страницы на важной информации. Для этого основной контент надо разместить в колонке по центру лендинга. Эта часть страницы привлекает внимание пользователей в первую очередь.
Не забывайте о том, что представленная информация должна быть релевантна запросу, по которому пользователи приходят на лендинг. В тексте, заголовках изображений и видео необходимо употреблять ключевое слово. Это поможет привлечь внимание к информации и даст понять потребителям, что содержимое лендинга отвечает их запросу.
Выделяйте CTA-элемент.
Для определения наиболее эффективного призыва к действию потребуется протестировать несколько вариантов CTA-кнопки. Пробуйте изменить размер, цвет, форму, текст данного элемента, чтобы подобрать такое оформление, которое поможет увеличить конверсию лендинга. Например, надпись «Купить сейчас» может оказаться более привлекательной для потребителя, чем надпись «Купить». При выборе текста и других составляющих CTA-кнопки учитывайте характеристики целевой аудитории.
Создание лендинг пейдж с учетом этих 5-ти принципов позволит разработать привлекательную для людей целевую страницу. Ориентируйтесь на своих потенциальных клиентов, когда будете создавать страницу самостоятельно или заказывать разработку лендинга специалистам. От того, как пользователи воспримут ваше предложение, будет зависеть конверсия Landing Page.