SEO-анализ сайтов конкурентов – важнейший элемент поисковой оптимизации. С помощью оценки своих соперников можно определить собственную стратегию продвижения и выбрать те методы работы, которые дадут наилучший результат. Нельзя отказываться от проведения SEO-анализа конкурентов, поскольку это может привести к увеличению сроков продвижения и расходов, а также к ухудшению видимости продвигаемого сайта в поисковой выдаче.
Этапы SEO-анализа конкурентов
Поиск конкурентов
Для начала необходимо найти основных соперников, которые будут составлять вам конкуренцию в процессе продвижения. Отсортируйте найденные сайты по нескольким ключевым параметрам:
- используемые поисковые запросы;
- внешние ссылки;
- объем трафика.
Вашими конкурентами будут те сайты и компании, которые предлагают аналогичные услуги, товары, обзоры, информацию, инфопродукты и т.д. Вы должны опережать соперников по всем основным параметрам. Для этого следует определить количественные показатели, которые помогут сравнивать в дальнейшем результаты продвижения.
Оценка сайтов конкурентов
В процессе SEO-анализа вам необходимо изучить сайты конкурентов по нескольким основным направлениям.
Поисковые запросы
Определите используемые для продвижения ключевые слова, их положение в контенте. Оцените, насколько грамотно конкуренты используют запросы в текстах, заголовках и подзаголовках, мета-тегах, описаниях к картинкам и видео-файлам.
Наполнение сайта
Определите типы используемого контента, оцените его объем и качество. Какой контент привлекает больше посетителей и пользуется популярностью? Вам надо определить преимущества, которые дает конкурентам используемый на сайте контент.
Стиль написания текстов
Конкуренты могут придерживаться определенного стиля в создании статей и новостей. Оцените их подход к разработке и размещению контента.
Формат страниц
Обратите внимание на оригинальность оформления страниц сайтов конкурентов. Оцените расположение отдельных элементов.
Ссылки
Оцените качество и плотность внешних, а также внутренних ссылок.
Анализ обратных ссылок
На позиции сайтов в выдаче поисковиков влияет качество ссылок, которые проставляются на сайт через сторонние ресурсы. В процессе анализа конкурентов необходимо:
- Определить однородность ссылок.
- Сравнить авторитетность сайтов-доноров.
- Выяснить уровень уникальности ссылочных доменов.
Положительное влияние оказывают естественные ссылки. Они выглядят натурально и придают страницам хороший вес в глазах поисковых систем. В ходе анализа следует оценить релевантность обратных ссылок, а также соотношение количества текстовых ссылок к медийным.
Анализ позиций в соцсетях
На поисковое продвижение сайтов влияют социальные факторы. Для их улучшения используется SMO и SMM. С помощью анализа конкурентов можно выяснить, насколько успешной является раскрутка сайтов в социальных сетях. Для этого надо определить, какие площадки используют конкуренты (Google+, Вконтакте, Твиттер, Facebook, Instagram, YouTube и другие). После этого надо провести оценку аккаунтов и тематических групп, принадлежащих конкурентам.
Анализ позиций в сосцетях помогает выяснить, с какой аудиторией работают конкуренты и насколько успешным являются проводимые мероприятия по SMM-продвижению. Это необходимо для успешной разработки собственной рекламной стратегии.
Использование полученных данных
SEO-анализ конкурентов проводится с целью получения важной информации, которая должна использоваться в процессе подготовки и продвижения собственного сайта. Недостаточно грамотно собрать необходимые данные. Надо еще с пользой их применить в работе по SEO-оптимизации своего веб-ресурса.
Для опережения конкурентов необходимо разработать стратегию, которая обеспечит вашему сайту преимущества и позволит ему занять более высокие позиции в выдаче. Изучайте своих конкурентов, чтобы понимать, с кем придется иметь дело в процессе поискового продвижения. Это поможет вам быть успешнее и сильнее в борьбе за целевую аудиторию и клиентов.
Большое спасибо за пост об анализе конкурентов, это очень полезная информация.
Можно было бы написать короче: анализ ссылочной массы — ahrefs, анализ всего остального — prodvigator.ru
Majestc SEO по моему лучшее что есть на рынке для ру.зоны.