Обновлено: 14 мая 2024 года в 18:35 Москва
В сфере Интернет-технологий и рекламы одной из самых востребованных специальностей является «SEO-специалист» или «SEO-оптимизатор». Эта профессия очень близка профессии интернет-маркетолог, но всё же специалист в области оптимизации сайтов под поисковые системы это немного другое.
Данная профессия существует довольно давно, однако пока ни в одном ВУЗе нет именно этой специализации. Вот и приходится желающим освоить азы SEO искать другие способы получения необходимых навыков и умений.
Как получить знания, необходимые SEO-специалисту?
1. Теоретический путь.
Для получения информации, которая требуется для работы в сфере оптимизации и продвижения сайтов, можно изучать учебники и статьи, размещенные в интернете. Сейчас существует огромное количество сайтов, посвященных тематике SEO и продвижения. Чтобы пополнить свои знания, придется проштудировать подходящие материалы и изучить рекомендации опытных специалистов.
Помимо этого, можно посетить семинары и мастер-классы известных SEO-оптимизаторов. На таких мероприятиях вы получите много актуальной и полезной информации. Профессионалы поделятся своим опытом и дадут рекомендации, которые помогут вам лучше понять суть оптимизации и новые тренды продвижения сайтов.
2. Практический путь.
Есть в интернете много сайтов, на которых разбираются конкретные примеры SEO-продвижения. На таких обучающих ресурсах вы получите ценные знания, которые можно будет сразу применить на практике. Как правило, на сайтах с уроками регулярно ведется активное обсуждение практических вопросов. Вы всегда сможете задать свой вопрос аудитории и получить полезные ответы.
3. Теория и практика.
Для того чтобы не терять время на отдельное изучение теории и практики, поиск подходящих интернет-ресурсов, можно совместить эти два пути и начать изучение работы SEO-специалиста на тематических курсах. Многие компании проводят обучающие курсы в области оптимизации и продвижения. На занятиях вы получите теоретические знания и сможете применить их на практике. При этом специалисты будут контролировать выполнение заданий, и помогать в решении учебных задач.
Таким образом, получить знания и навыки можно разными способами. Вам выбирать, какой из трех обозначенных вариантов окажется наиболее приемлемым и удобным.
Как стать SEO-специалистом и зачем это нужно?
Получив первоначальные знания в области SEO, вы можете попробовать себя в качестве специалиста. Для начала лучше браться за небольшие проекты. Полное понимание специфики работы оптимизатора приходит с опытом работы. Не стоит рассчитывать на то, что в первые месяцы и годы у вас получится добиться потрясающих результатов. Много времени уйдет на дальнейшее обучение и отточку навыков на практике.
В чем же преимущества профессии SEO-специалиста? Почему так много людей стремятся овладеть этой специальностью? Вот основные плюсы такой работы:
1. Широкие возможности выбора. Увеличение количества сайтов неизбежно ведет к росту спроса на услуги оптимизаторов. Любой компании требуется профессиональное продвижение. Что представляет собой нераскрученный сайт? Это бесполезный инструмент, который не может выполнять свою главную функцию – приносить доход владельцу. Сайт нуждается в поисковом продвижении. А кто им занимается? SEO-специалист. Услуги оптимизатора всегда востребованы, поэтому вы сможете выбирать себе удобного работодателя или работать самостоятельно.
2. Карьерный рост. Профессия SEO-специалиста является фундаментом, который необходим для продвижения по карьерной лестнице в сфере интернет-маркетинга. Оптимизатор обладает теми знаниями, на основе которых выстраивается дальнейшая работа по раскрутке и развитию интернет-ресурсов. Овладев специальностью SEO-специалиста, вы сможете двигаться дальше.
3. Высокий доход. Спрос на услуги в области SEO привел к росту доходов оптимизаторов. Профессиональная работа стоит достаточно дорого, поэтому хороший SEO-специалист всегда будет иметь привлекательный доход.
Есть ли недостатки в работе оптимизатора?
Как и в любой деятельности, в работе SEO-специалиста есть свои сложности и минусы.
1. Отсутствие единых правил. Нет единственно верного подхода в работе оптимизатора, который гарантированно будет давать положительный результат. Существует огромное количество нюансов и тонкостей продвижения, много правил и технологий. Каждый специалист использует свой набор инструментов. Всегда есть место для творчества.
2. Зависимость от поисковых систем. На работу SEO-оптимизатора оказывает большое влияние деятельность поисковых машин. В любое время могут поменяться алгоритмы ранжирования и вся работа, проведенная специалистом, может дать отрицательный результат. Чтобы застраховать себя от такого развития событий, оптимизатор должен постоянно работать над своими проектами. Он всегда должен быть в курсе изменений в работе поисковых систем, следить за новостями в мире SEO и интернет-маркетинга. Работа оптимизатора – это бесконечный процесс со своими нюансами и секретами.
3. Рутинность. Многие этапы работы оптимизатора предполагают выполнение механических действий. Рутина надоедает, но без этого нельзя организовать успешное и технически грамотное продвижение. SEO-специалист должен обладать выдержкой и терпением, чтобы добиться успеха в своей работе.
Основные обязанности SEO-специалиста
- Аудит и анализ сайта;
- Внутренняя, внешняя оптимизация (широкий перечень работ);
- Анализ конкурентной среды;
- Улучшение качества ресурса с учетом требований поисковых систем;
- Отслеживание смены алгоритмов ранжирования и подстройка сайта к новым изменениям;
- Регулярный мониторинг позиций сайта;
- Отслеживание показателей эффективности работы проекта.
Таким образом, работа SEO-оптимизатора охватывает большое количество направлений в сфере улучшения и продвижения сайтов. Специалист решает многие задачи и обеспечивает своим проектам лидирующие позиции в поисковой выдаче. Решив стать оптимизатором, приготовьтесь к сложной, многогранной, но очень интересной и творческой работе. Развивайтесь и становитесь профессионалом в своей деятельности!