Обновлено: 14 мая 2024 года в 15:05 Москва
Рассмотрим пример с новым, совсем молодым сайтом, чтобы понять, как происходит продвижение и ранжирование этого сайта в Яндексе.
Известно, что перед созданием сайта необходимо составить семантическое ядро и создать структуру сайта, а также распределить полученные фразы по страницам сайта. По сути, это уже и есть кластеризация. От правильности составления и распределения ключевых фраз и будет зависеть успех.
Оценка сайта Яндексом
Яндекс будет оценивать структуру сайта кластерно: какие фразы, заголовки, теги находятся на определенных URL. В том числе, будет оцениваться в каком разделе меню сайта находятся странички, какие ссылки, и с какими анкорами ведут на другие страницы сайта (наличие внутренней перелинковки). При этом, поисковая машина будет анализировать интент запроса пользователя и полноту ответа на этот запрос как на самом URL, так и в рамках самого сайта.
Можно назвать этот кластер текстовым (интентным): в него входят сами тексты, анкоры внутренних ссылок, теги альт, названия дополняющих документов в разном формате (xls, pdf), видео ролики другие форматы. При этом, немаловажно понимать, что этот кластер динамический: оценка релевантности происходит с учетом анализа топовых сайтов. Т.е. если в топ зайдет сайт с высокой релевантностью, то изменится кластер.
Сайт создан и проиндексирован
После индексации поисковая машина начинает ранжировать сайт. При ранжировании будет учитываться коммерческий кластер: (наличие сайта в справочнике, присутствие номера телефона с региональным кодом, наличие схемы проезда, наличие онлайн консультанта, есть ли аккаунты в социальных сетях) и другие факторы такие как цены на товары и услуги на сайте. В этот период начинает поступать трафик на сайт (конечно если все правильно сделано на этапе кластеризации семантического ядра).
Продвижение
В этот период многие совершают ошибку, начиная набирать ссылочную массу. Понятно, что все ссылки, особенно если сайт коммерческий, будут покупными. Дело в том, что внешние ссылки на сайт также находятся в кластерах. Это новостные сайты, сайты в том же интентом кластере что и продвигаемый (в одном интенте), а также нетематические сайты. Это очень упрощенная схема «ссылочного» кластера, но тем не менее, можно построить логику продвижения на основании этого кластера. Молодой сайт вполне может получить внешние ссылки с известных новостных ресурсов, входящих в Яндекс-новости, или очень трастовых каталогов в тематике.
Проще говоря, никто не запрещает за деньги анонсировать молодой сайт с помощью пресс-релизов с ссылками. Далее включается кластер социальных ссылок. И уже потом начинает работать кластер партнерских ссылок с других сайтов. Поэтому, если на молодой сайт купить ссылок (любых), то вполне можно получить пессимизацию, а вот если купить ссылки на старый (опять же, надо оценивать топовые сайты, их ссылочный профиль), то сайт можно продвинуть.
Итоги:
Вместо заключения, перечислим основные кластеры:
- Текстовый (интентный);
- Коммерческий;
- Ссылочный;
- Поведенческий.
Хочется провести аналогию с факторами ранжирования, но нужно чётко представлять, что схема именно кластерная, а не факторная.
Хорошее определение дано в Вики:
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.