В поисковом продвижении сайта и других направлениях раскрутки используется большое количество разнообразных инструментов. Один из них – контент-маркетинг. Он применяется в отношении сайтов любого формата – от новостного ресурса до корпоративного блога.
Цели продвижения сайтов могут быть различными. Для интернет-магазинов важно привлекать покупателей и повышать объем продаж. Владельцы блогов преследуют цель привлечения новых читателей и подписчиков, увеличения количества просмотров и комментариев. В процессе продвижения новостных и информационных сайтов решается задача увеличения постоянной аудитории читателей и так далее.
Применение контент-маркетинга
Через контент-маркетинг можно достигать разные цели, стоящие перед владельцем сайта или компанией. Для этого разрабатывается контентная стратегия, направленная на решение конкретных задач. С помощью воздействия на пользователей посредством контента можно мотивировать людей на определенные действия. Чтобы мотивация была успешной, потребуется определить интересы целевой аудитории (ЦА).
У каждого сайта есть своя аудитория читателей и клиентов. Эффективность контент-маркетинга зависит от того, насколько правильно был произведен анализ целевой аудитории и определены потребности ваших клиентов, подписчиков, заказчиков и т.д. Информация, полученная в результате анализа ЦА, должна использоваться при разработке стратегии контент-маркетинга. От правильной интерпретации этих данных будет зависеть эффективность воздействия на пользователей через контент.
Важные принципы контент-маркетинга
Контентный маркетинг – это не просто создание и публикация текстов на сайте. Данная технология продвижения рассчитана на взаимодействие с аудиторией и создание связей. Суть такого маркетинга заключается в создании условий для мотивации пользователей с помощью контента – статей, видео-материалов, изображений. Через содержимое сайта и распространение полезной информации в интернете формируется интерес к владельцу, компании, отдельным товарам или услугам.
8 принципов, на которых основан контентный маркетинг
1. Высокое качество контента.
Важно поддерживать высокое качество размещаемого контента. Качественными должны быть не только те материалы, которые размещаются на этапе создания сайта, но и все последующие публикации. Если читатели заметят снижение качества контента, вы рискуете потерять постоянную аудиторию и лишиться потенциальных подписчиков (клиентов, покупателей).
Хороший контент должен обладать такими характеристиками, как легкость восприятия, полезность, информативность, лаконичность. Правильное оформление публикаций поможет улучшить их восприятие пользователями. А удобный и понятный поиск по сайту обеспечит легкое и быстрое нахождение ценной информации.
2. Эффективность контента.
Для размещения необходимо использовать контент, созданный для решения определенных задач, стоящих перед владельцем интернет-ресурса. На сайте интернет-магазина надо публиковать рекламные тексты, на информационном – обучающие статьи, в блоге – интересные обзоры и новости. Контент должен выполнять определенные функции – продавать, побуждать, заинтересовывать, информировать, обучать.
Для выбора типа контента необходимо учитывать специфику ресурса и отдельных его разделов. На коммерческом сайте лучше создавать отдельные разделы для публикации новостей, статей, описаний товаров или услуг. Все это поможет структурировать информацию и оказывать воздействие на отдельные категории пользователей.
3. Оптимальный объем контента.
Если на сайте надо разместить большое количество информации, то необходимо предварительно структурировать контент, распределить его по отдельным пунктам меню, разделам и подразделам. Лишние материалы лучше вовсе убрать с сайта. К такой информации относится контент, который не несет пользы целевой аудитории.
4. Правильный выбор копирайтера.
Созданием контента для сайта должен заниматься профессионал. При выборе специалиста надо уделить внимание оценке его знаний в той области, к которой относится ваш интернет-ресурс. Большинство копирайтеров специализируется на нескольких основных темах. Если вы видите специалиста-универсала, то стоит реально оценить его способности и выяснить, насколько хорошо он разбирается в вашей тематике.
5. Регулярность обновления контента.
Интерес пользователей к сайту неразрывно связан с частотой обновления ресурса. Появление новых материалов способствует привлечению большего количества посетителей. Данный принцип контент-маркетинга обеспечивает эффективность продвижения и поддержание интереса к интернет-ресурсу. Записи надо публиковать регулярно. Длительный перерыв может привести к потере постоянных читателей.
6. Удаление ненужных сведений.
Все лишние материалы надо удалять, чтобы они не мешали посетителям находить полезную и ценную для них информацию. Пользователей редко интересует официальная информация, которая касается миссии компании и развития ее деятельности на протяжении десятилетий. Используйте для наполнения сайта такие тексты, которые будут действительно полезны для читателей, ваших настоящих и будущих клиентов.
7. Правильная подача контента.
В интернете информация считывается за несколько секунд или минут. Иногда пользователи просматривают только подзаголовки и короткие списки в тексте. Так они получают наиболее ценную для себя информацию за минимальное количество времени. Размещайте самые важные сведения в начале статьи, чтобы читатели получили их в первые секунды прочтения публикации. Правильная подача играет важную роль в восприятии контента.
8. Мониторинг конкурентов.
В процессе реализации контент-маркетинга следует постоянно анализировать своих конкурентов. Важно знать, какие приемы они используют для привлечения пользователей, какой контент размещают на сайте. Оценка конкурентов помогает в выработке эффективной контентной стратегии и предупреждает ошибки.
Соблюдение принципов контент-маркетинга – основа построения правильного взаимодействия с целевой аудиторией и уверенного продвижения сайта.