Обновлено: 14 мая 2024 года в 14:39 Москва
12 марта 2014 года Яндекс официально объявил об отмене учета ссылок в ранжировании коммерческих запросов.
Практические же исследования этого не подтверждают. По результатам наших экспериментов произошло то, что уже было введено ранее, а именно:
Понизилось влияние на релевантность документа входящих анкоров внешних ссылок. Проще говоря, теперь сложно только с помощью ссылок продвинуть фразу «купить велосипеды» размещенных на текст об автомобилях, если покупать ссылки только с анкорами «купить велосипеды», при этом учет «веса» ссылок сохранился.
То есть, повышая релевантность текста акцептора к запросу, при хорошем ссылочном «весе» вероятность попадания в ТОП выше, чем текста без входящих ссылок.
Что делать с ссылками сейчас?
Прежде всего стоит переработать анкоры ссылок и проверить релевантность доноров. Донор должен иметь хотя бы минимальный процент релевантности по отношению к акцептору. Данное утверждение спорно, замечены абсолютно нерелевантные доноры, которые до сих пор работают.
То, что действительно стоит сделать, так это проверить доноров на наличие их в социальных сетях. То есть упоминания донора должны быть в фейсбуке, твиттере и других сетях, назовём это процент социализации. Здесь ситуация такая – чем выше этот процент, тем лучше. Для этого есть различные инструменты проверки, но можно проверять доноров и «вручную».
Вывод:
- В Яндексе ссылки продолжают работать.
- В регионах ссылочное ранжирование работает хорошо, если в тексте акцептора есть «региональная информация».
- Повысилось значение социальных сетей.
- В Google ссылки продолжают работать.
Яндекс уже вовсю учитывает ссылки.