Обновлено: 14 мая 2024 года в 17:33 Москва
SEO и поисковое продвижение эволюционирует непрерывно. Причем поисковые системы регулярно меняют алгоритмы ранжирования, что значительно усложняет продвижение сайтов и требует оперативной подстройки под новые требования. Чтобы добиваться успеха в продвижении, веб-мастера должны использовать актуальные приемы оптимизации и быть в курсе последних новинок в SEO.
Важное место в оптимизации и продвижении сайтов принадлежит поведенческим факторам. Поговорим об актуальных тенденциях работы с поведенческими факторами в рамках продвижения сайта в 2015 году. На что обращает внимание поисковая система Яндекс? На улучшение каких факторов должна быть направлена работа веб-мастера?
Поведенческие факторы: что актуально для Яндекса в 2015 году
Еще в прошлом году представители Яндекса говорили о том, что для успешного продвижения в поисковой системе необходимо улучшать поведенческие факторы сайта. Привлекательность и полезность веб-ресурса для людей – вот основные показатели качества. Причем работа с поведенческими факторами должна осуществляться с применением «белых» технологий. При обнаружении попыток накрутить эти факторы Яндекс накладывает фильтры или блокирует сайт.
Таким образом, только легальные методы достойны внимания веб-мастеров, заинтересованных в стабильном и эффективном SEO-продвижении.
1. CTR сайта в поисковой выдаче.
Высокая кликабельность ссылки в результатах выдачи – основа хорошей посещаемости сайта. Для того чтобы получить высокий CTR, надо оптимизировать сайт с учетом следующих факторов:
- Привлекательный сниппет. Краткое описание станицы сайта должно быть интересным и мотивирующим на переход.
- Информативность. Кликабельность ссылки зависит от уровня информативности текста, расположенного рядом.
- Контактные данные. Наличие телефона и адреса в сниппете повышает CTR. Это относится к коммерческим ресурсам и интернет-магазинам.
- Расширенные сниппеты. Увеличивая объем информации в сниппете, вы расширяете возможности привлечения посетителей на сайт.
- Социальные ссылки. В 2015 году отдельное внимание надо уделить ссылкам на аккаунты компании в соцсетях. Наличие таких ссылок в сниппете повышает привлекательность вашего сайта для пользователей.
- Регистр домена. Если название вашего сайта состоит их двух слов, объединенных в одно, то для разграничения необходимо использовать написание каждого слова с большой буквы.
2. Время пребывания на сайте.
Важный поведенческий фактор, который учитывался раньше и не потеряет актуальности в этом году. Для увеличения количества времени, проведенного пользователем на сайте, следует использовать следующие приемы:
- Размещение полезных инструментов. Наличие дополнительных сервисов, калькулятора, календаря, прогноза погоды способствует удержанию внимания и увеличению времени пребывания на странице.
- Юзабилити сайта. Хорошее юзабилити обеспечивает видимость главных разделов и наиболее интересных страниц.
- Правильное оформление контента. Структурирование материалов, совмещение текстовой информации с иллюстрациями положительно влияет на время пребывания пользователей.
- Уникальные данные. Информация, которой нет на других ресурсах, всегда привлекает внимание.
- Видео-ролики. Видео увеличивает время пребывания на странице. Пользователи любят смотреть интересные сюжеты, уроки, записи семинаров и т.д.
3. Переходы по сайту.
Для увеличения кликов по внутренним ссылкам, а также ссылкам, ведущим на сторонние ресурсы, используйте следующие приемы:
- Подсказки. Направляйте посетителей по сайту с помощью всплывающих подсказок и рекомендаций.
- Правильная структура. Любой пользователь должен без труда находить разделы, отдельные категории товаров, страницу контактов, форму обратной связи.
- Навигационные цепочки. Расставляйте внутренние ссылки таким образом, чтобы они помогали пользователям находить информацию по интересующей их теме (грамотная внутренняя перелинковка).
- Разделение больших статей на несколько публикаций. Если рассматриваемый материал слишком сложен для восприятия или имеет большой объем, разделите его на несколько постов.
- Понятное меню сайта. Используйте в меню только те ссылки, которые ведут на самые важные страницы веб-ресурса.
4. Сокращение процента отказов.
Высокий процент отказов отрицательно влияет на рейтинг сайта. Чтобы снизить этот показатель, воспользуйтесь следующими способами:
- Ускорение скорости загрузки. Чтобы посетители не покидали сайт, позаботьтесь о быстрой загрузке каждой страницы.
- Проверка релевантности. Контент должен иметь высокую релевантность.
- Удаление битых ссылок. Все неработающие ссылки или ссылки на несуществующие страницы должны быть устранены.
- Наличие онлайн-консультанта. Если у вас коммерческий или обучающий сайт, наличие помощника позволит уменьшить процент отказов.
Перечисленные факторы учитываются Яндексом при ранжировании сайтов в 2015 году. Они составляют основу правильной оптимизации веб-ресурсов. Улучшая данные факторы, вы заботитесь о качестве своего сайта. Чем оно выше, тем больше шансов попасть в ТОП-3 выдачи поисковой системы.