Обновлено: 14 мая 2024 года в 17:30 Москва
С 2015 года продвижение сайтов в Яндексе осуществляется по новым правилам и схемам. Применяемые ранее методы поисковой оптимизации частично утратили свою эффективность. В частности, речь идет о внешней оптимизации – наращивании ссылочной массы. Каким должно быть продвижение сайтов в Яндексе 2015? Что принесет положительный результат и каким технологиям стоит отдать предпочтение?
Продвижение сайта в Яндексе: 2015 год
Яндекс усовершенствовал алгоритмы ранжирования. В результате этого многие сайты потеряли позиции в ТОП, а другие, наоборот, вышли на более высокие места в выдаче, потеснив своих конкурентов. Соответствовать требованиям поисковой системы становится все сложнее. SEO-специалистам требуется отслеживать любые изменения и быстро внедрять на сайтах новые фишки, которые будут работать в 2015 году.
Достаточно ли сегодня размещать на сайте уникальный контент с ключевыми словами и покупать внешние ссылки, чтобы продвигать сайт в ТОП Яндекса? Увы, этого теперь недостаточно. В 2015 году Яндекс по-новому ранжирует сайты. Пока еще в выдаче можно встретить ресурсы, которые продвигались за счет наращивания ссылочной массы и внешней оптимизации. Но постепенно таких сайтов в поиске Яндекса становится все меньше. Их опережают другие проекты – сайты, которые несут практическую пользу людям и работают на удовлетворение потребностей целевой аудитории.
Продвижение сайтов в 2015 году: факторы ранжирования Яндекса
На продвижение сайтов в Яндексе влияют такие актуальные факторы, как:
- поведенческие (30%);
- возрастные (около 25%);
- качество содержимого: текстовый, графический, видео-контент (25%);
- ссылки (20%).
Таким образом, ключевую роль в поисковом продвижении 2015 года играют поведенческие факторы. Яндекс учитывает то, как пользователи относятся к вашему сайту:
- сколько времени проводят на страницах;
- какие действия совершают;
- сколько страниц посещают;
- насколько часто кликают по рекламе, просматривают видео;
- с каких страниц уходят и т.д.
Тренды поискового продвижения в Яндексе
В 2015 году продвижение в Яндексе необходимо строить на следующих ключевых факторах и мероприятиях в области оптимизации:
1. Улучшение поведенческих факторов через дизайн и юзабилити.
Посетители сайта оценивают степень комфорта в пользовании сайтом. Если людям удобно находиться на вашем сайте, то они не будут спешить его покинуть. Красивое оформление, понятная навигация, простая структура – юзабилити необходимо оптимизировать в первую очередь.
2. Увеличение скорости загрузки.
Быстрый сайт имеет все шансы на продвижение в ТОП Яндекса. Снижение скорости загрузки приводит к ухудшению поведенческих факторов и снижению позиций в выдаче.
3. Наличие мобильной версии.
Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн – обязательное условие продвижения сайта в 2015 году. Интернет-ресурсы, не адаптированные к мобильным устройствам теряют порядка 50% аудитории.
4. Использование контент-маркетинга.
Без четкой и грамотной стратегии контент-маркетинга нельзя продвигать сайт в 2015 году. Актуальный и полезный контент – основа продвижения. Хорошие тексты, графика и видео – неотъемлемая часть успешного интернет-ресурса.
5. Оптимизация сниппета.
Для каждой страницы должен быть разработан привлекательный и информативный сниппет. Вы должны вызвать интерес пользователей к сайту. Для этого надо составить правильное описание страниц для поисковой выдачи.
6. Управление репутацией.
Имидж вашей компании и сайта в интернете является важнейшей составляющей успешного продвижения. Необходимо разработать стратегию управления мнениями и отзывами клиентов, создать условия для распространения положительной информации о вас.
7. Присутствие в социальных сетях.
Одним их актуальных факторов ранжирования являются социальные сигналы. Для продвижения сайта надо задействовать профили в социальных сетях и тематические группы.
8. Веб-аналитика.
Анализ сайта, каналов привлечения посетителей, результатов оптимизации – без этого не существует эффективного продвижения. Для разработки правильной стратегии надо учитывать данные статистики и постоянно вносить изменения в процесс поискового продвижения и оптимизации сайта.