Обновлено: 14 мая 2024 года в 21:05 Москва
Ещё в прошлом, 2017 году, снятие позиций в сервисах типа топ визор, аллпозишн и т.д. имело смысл, чтобы посмотреть хотя бы корреляцию позиций с действиями по сео оптимизации.
Сейчас, в 2018 году имеет смысл снятие первичных данных после создания сайта или после проведения базовых работ, причем полученные данные будут весьма условны и представлять ценность только для сео специалиста.
Почему так происходит:
- Снятие позиций происходит по xml версии Яндекса в текущий момент времени;
- Позиции через «инкогнито» браузера не представляют ценности – реальный пользователь не ищет в «инкогнито»;
- Разница по позициям даже в разных браузерах (не говоря уже о разных пользователях) достигает 10 и более пунктов;
- Позиция меняется в течении дня по несколько раз;
- Разные сервисы показывают разные результаты не только по позиции, но и по релевантной странице.
Особо одаренные оптимизаторы ищут «тайный смысл» ситуации и могут заявлять, что на сайт или страницу наложен фильтр, санкции и т.д. Возможно это было бы так, если: данные получены для одного сайта, но такие данные получены для выборки более ста сайтов, для СЧ-ВЧ запросов. Трафик сайтов не уменьшается, а зачастую показывает рост после проведенных работ.
Как быть?
В сервисе Яндекс Вебмастер есть показатель средняя позиция по запросу.
Пример: сайт сеотехнологии.рф находится по запросу «продвижение сайта» в ТОП-1 Яндекса.
Вот скриншот, картинки кликабельны:
Но почему это не важно? Почему я не пишу об этом как о преимуществе? Потому что для меня это лишь сигнал о том, что я двигаюсь в правильном направлении, но клиентов это мне не прибавляет. Дело в том, что да, мой сайт показывается иногда по этому запросу, и как видим на самом деле запрос не очень популярен.
Что происходит на самом деле
Очень важно количество запросов и кликов по ним – в панели Яндекс Вебмастер. Чем обширней список запросов – тем выше вероятность что клиенты найдут меня. Совсем недавно ко мне обратился клиент, я разговорился с ним, спросил, как он меня нашел, что именно он ввёл в поисковую строку Яндекса. Запрос был «seo одинцово». Мало того, что клиент сменил раскладку клавиатуры, так еще этого запроса нет в списке Яндекса, я специально ждал дней 15.
Клиент прислал мне скриншот. Там мой сайт на первом месте, для региона «ИЦ Сколково», впрочем, для Москвы тоже. Справка: «ИЦ Сколково» находится в Москве, в 1,5 км от МКАД по Можайскому шоссе.
Также рекомендую посмотреть видео ролик
Ролик взят с сайта известной компании «Texterra».
https://texterra.ru/services/prodvizhenie-saytov/prodvizhenie-po-pozitsiyam.html
Автор Денис Савельев достаточно подробно обосновал ситуацию.
Согласен. Тоже пришел к таким же выводам.
В яндексе уже не только позиций в SEO (органике, выдаче, серпе) не будет как таковых, но уже в Яндекс Директе (рекламе) тоже не будет этих мифических позиций. Директ переходит на оплату за клики (трафик). Так что верно написано.
Вот подробнее об этом https://texterra.ru/blog/radikalnye-izmeneniya-v-yandeks-direkte-chto-zhdat-rynku-konteksta.html