Обновлено: 14 мая 2024 года в 18:48 Москва
Вокруг SEO всегда было много мифов и недопонимания. Большинство неверных представлений уже давно рассеяно, но остались некоторые аспекты, которые нуждаются в дополнительном анализе. Зачастую клиенты SEO-компаний имеют устаревшее представление о поисковом продвижении и оптимизации. Вызвано это тем, что за последние пару лет поисковые системы существенно пересмотрели свой взгляд на оценку качества сайтов.
Неверные представления о SEO становятся причиной непонимания, возникающего между заказчиком и исполнителем. Клиенты SEO-компаний ожидают получить не те результаты, которые готовы им предоставить специалисты. В итоге, вместо плодотворного сотрудничества возникают споры и претензии к качеству услуг и эффективности продвижения сайта. Чтобы такого не происходило, предлагаем вам рассмотреть основные заблуждения на счет SEO и разобраться в важных деталях.
SEO: как неверные представления мешают оптимизации сайта
Итак, поговорим об ошибочных представлениях, касающихся современного SEO и поискового продвижения.
1. Для продвижения необходимо оптимизировать сайт под несколько самых популярных запросов, относящихся к тематике бизнеса.
Раньше в SEO использовали похожий подход, который заключался в подборе нескольких «золотых» ключей, под которые оптимизировался сайт. С помощью этих запросов привлекался основной трафик, который служил основой для формирования конверсии.
Сейчас такой подход утратил свою силу. В SEO многое поменялось, причем кардинально. Теперь для получения посетителей из поисковых систем и увеличения конверсии надо использовать большое количество запросов. Более того, эти запросы должны быть более конкретизированы, чем раньше.
Если несколько лет назад для оптимизации выбирались преимущественно короткие высокочастотные запросы, то сейчас приоритет на стороне длинных ключевых фраз, раскрывающих потребности пользователей. Оптимизация под ключевики с «длинными хвостами» более выгодна и эффективна для сайта и его владельца.
2. Все дело в позиции сайта в выдаче: чем она выше, тем лучше проведена оптимизация.
На самом деле, о качестве оптимизации не стоит судить только по позициям сайта в поисковой выдаче. Можно добиться первых позиций, но при этом не получить и десятка клиентов из поисковых систем. На сайт будут приходить посетители, но они не будут иметь никакого отношения к вашей целевой аудитории. Результатом качественного SEO становится приток целевого трафика, который можно конвертировать в клиентов, продажи и доход.
Продвижение сайта осуществляется с единственной целью – получить прибыль. Метрики достижения этой цели могут быть самыми разными. Важно, чтобы SEO-оптимизация была направлена на привлечение заинтересованных пользователей. Первое место в выдаче – это не гарантия эффективного продвижения и высокого дохода.
3. Эффективность SEO не зависит от объема инвестиций. Она определяется уровнем профессионализма исполнителей.
Вряд ли вы получите достойные результаты от SEO и продвижения, если будете руководствоваться подобным утверждением. От объема средств, вложенных в оптимизацию сайта, напрямую зависит эффективность продвижения. Чем больше денег вы потратите на SEO, тем лучше будет отдача. Сложно добиться хороших результатов при затратах на SEO в несколько сотен долларов. На качественную оптимизацию надо тратить порядка 2 тысяч долларов ежемесячно.
4. Для продвижения и оптимизации нужны внешние ссылки в большом количестве.
Это устаревшее представление о SEO. Сейчас поисковым системам важно качество ссылочной массы, а не ее объем. Имея 1000 низкокачественных ссылок, вы не пробьетесь в ТОП выдачи. А вот 100 ссылок с авторитетных площадок дадут вашему сайту весомое преимущество в продвижении. Современное SEO – это ориентир на естественные ссылки с популярных сайтов-доноров. Поисковым системам важно обнаружить качественные ссылки, которые свидетельствуют о полезности вашего сайта для других пользователей.
5. Поисковые системы любят контент: чем его больше, тем выше позиции в поиске.
Как обстоят дела на самом деле? Поисковые системы ценят контент, но высококачественный и полезный. Если вы наполните сайт огромным количеством безграмотных текстов или текстов, не имеющих смысла и ценности для целевой аудитории, то только ухудшите качество ресурса.
Посетители сайта вряд ли оценят инструкции, длина которых будет превышать 20-30 тысяч символов. Размещая такие тексты, вы лишь повысите показатель отказов. Контент нужен в том объеме, который хорошо воспринимается пользователями. Оптимальный размер текстов: от 3-4 до 8-10 тысяч знаков. Лучше регулярно размещать новые статьи, чем один раз в месяц публиковать громадный текст на несколько страниц.
6. SEO поможет быстро раскрутить сайт в интернете и увеличить продажи.
Некоторые клиенты SEO-компаний рассчитывают на быстрые результаты, которые можно получить благодаря оптимизации сайта. Но SEO относится к таким инструментам, которые дают эффект по прошествии нескольких месяцев. SEO и поисковое продвижение – это стратегия на длительный срок. Какие-то результаты можно будет получить уже через 3-6 месяцев, но основной эффект проявится не раньше, чем через 6-12 месяцев.
7. За счет контекстной рекламы можно улучшить позиции сайта в органической выдаче.
Поисковое продвижение и PPC-реклама – два совершенно разных инструмента. Покупая контекст нельзя улучшить позиции в результатах выдачи. Поисковые системы не учитывают, как много денег вы вложили в рекламу. Органическая выдача формируется в результате оценки сайтов по определенным параметрам. С помощью рекламы вы можете повысить посещаемость и улучшить поведенческие факторы. Только таким косвенным путем можно повлиять на улучшение позиций в органической выдаче. Прямая зависимость от PPC здесь отсутствует.
При общении с представителями SEO-компании не забывайте об этих вещах. Неверные представления об оптимизации только мешают продвижению сайта и формируют ложное мнение о качестве работы специалистов.