Обновлено: 14 мая 2024 года в 17:47 Москва
Успешные интернет-проекты развиваются и продвигаются за счет контента и оптимизации. Практическая ценность для пользователя – вот, что имеет особое значение в современной раскрутке. На первый план вышел контент и поведенческие факторы. О ссылках думают меньше, ведь поисковики снизили их роль в ранжировании сайтов.
Почему SEO важнее дизайна
Современное SEO – это не столько внешние ссылки, сколько уникальный контент, корректные мета-теги и код, правильное юзабилити и навигация, внутренняя перелинковка. С помощью SEO его величество контент обрамляется в рамки, необходимые для успешного продвижения сайта. Что можно сказать про веб-дизайн?
Раскрутка сайта с упором на внешнее оформление и отказом от оптимизации – это путь в никуда. Создание любого сайта или его редизайн всегда должен начинаться с SEO. Делая красивую обертку для сайта, вы не добьетесь результатов в продвижении. Вот почему SEO важнее дизайна.
SEO-оптимизация сайта и веб-дизайн: их роль в продвижении
Если вы создаете сайт или занимаетесь редизайном, то следует помнить о главных ошибках, которые не позволят ресурсу успешно продвигаться в поиске.
Ошибки при редизайне и разработке сайтов
- Отказ от SEO на начальных этапах работы.
- Не настроен 301-редирект.
- Не проводится SEO-аудит сайта.
- Отказ от использования запросов, по которым сайт продвигался раньше.
- Создание новых страниц без учета имеющегося контента.
- Отсутствие адаптивного дизайна.
- Использование плохих внешних ссылок.
- Низкое качество URL.
- Неправильный код.
- Закрытие большого количества страниц от индексации.
Создаем сайт, адаптированный для продвижения в поиске
Для успешного продвижения сайта надо провести работу по его оптимизации. Причем список действий будет практическим идентичным как для нового сайта, так и для ресурса, который подвергается редизайну.
В новую эпоху SEO ключевые слова перестали играть былую роль в продвижении и оптимизации. Сами по себе они не работают. Но и без ключевых слов SEO невозможно. Если вы перестараетесь с оптимизацией и используете слишком много ключевиков в тексте, ловите санкции от Яндекса и Google. Если вы не будете использовать ключевые слова в текстах, забудьте о поисковом продвижении.
Гугл, Яндекс и другие поисковики хотят видеть на сайтах уникальный контент, в котором есть ключевые слова, а также польза для читателей и посетителей сайта. В современном SEO надо использовать семантическое ядро. С его создания начинается внутренняя оптимизация сайта. Чтобы правильно подобрать слова для продвижения, надо сначала провести SEO-аудит сайта и конкурентов. Лишь после этого можно приступать к подбору поисковых запросов и созданию контента для наполнения сайта.
Оформление контента – не дизайн, а структура
При оформлении страниц сайта основное внимание надо уделить грамотному структурированию содержимого. Дизайн уходит на второй план. Для SEO-продвижения важна правильная структура текстов, мета-тегов, URL-адресов. Конечно, пользователи оценят и визуальное оформление страницы. Но для начала ваш сайт должен понравиться поисковым системам. А для этого надо организовать правильную структуру.
Поисковые роботы предпочитают понятную и упорядоченную информацию. Контент должен быть логически выстроен на странице. URL-адреса должны быть понятными человеку, короткими и информативными. Роботы просканируют содержимое страницы, если оно будет оптимизировано должным образом и с учетом требований SEO.
Редизайн сайта или создание сайта с нуля – это не просто разработка красивой и интересной площадки. Визуальная составляющая ресурса важна, но не она играет ключевой роли в продвижении. Только с помощью контента и правильной SEO-оптимизации можно получить посетителей на сайт. Дизайн в этом деле слабый помощник. Уделяя время красивому оформлению сайта, не забывайте о внутренней оптимизации.
«Визуальная составляющая ресурса важна» — это так, но важно также и удобство пользования сайтом. Структура сайта должна быть понятной и простой. Если клиент не понимает, где искать то , что ему нужно, он просто покинет сайт