Повышение конверсии интернет-магазина

При высокой посещаемости интернет-магазин может иметь довольно низкую конверсию. Чем это объяснить? Причин, на самом деле, может быть очень много. Основные из них кроются в плохой внутренней оптимизации сайта и неумении удовлетворить потребности потенциальных клиентов. Поговорим о правильной оптимизации интернет-магазина, благодаря которой можно увеличить конверсию.

Повышение конверсии интернет-магазина

Повышение конверсии интернет-магазина за счет внутренней оптимизации

Перед началом работы необходимо установить на сайт сборщик статистики. Если у вас уже стоит Яндекс Метрика и Google Analytics, этот шаг можно пропустить. Далее надо настроить цели. Для интернет-магазина в качестве основных целей можно выбрать:

  • Посещение страницы корзины.
  • Посещение страницы оформления заказа.
  • Заполнение формы

Чтобы провести эффективную оптимизацию интернет-магазина, необходимо изучить целевую аудиторию. Данные для составления портрета потенциального покупателя можно взять из сервисов веб-аналитики. С помощью Метрики и Analytics вы узнаете возраст, пол, местонахождение посетителей сайта. Также при составлении портрета целевой аудитории стоит использовать логику. Вам потребуется определить интересы пользователей, чтобы в дальнейшем улучшить свой магазин с учетом этой информации.

Правила внутренней оптимизации интернет-магазина

1. Отсутствие лишних элементов.

Содержимое интернет-магазина должно быть полезным для покупателей. Если на сайте есть лишняя информация, сервисы, баннеры и другие элементы, от них надо избавиться. Все, что отвлекает посетителя сайта на пути к цели, снижает конверсию интернет-магазина.

2. Внимание к интересам аудитории.

При оформлении интернет-магазина учитывайте вкусы потенциальных клиентов. Дизайн сайта, его структура и юзабилити должны быть построены таким образом, чтобы пользователи прониклись симпатией к ресурсу. Тщательно выбирайте цветовые решения, используйте удобный для чтения шрифт.

3. Расставляйте приоритеты.

Основная цель оптимизации и продвижения интернет-магазина – продажа товара. Все составляющие сайта должны быть использованы с одной единственной целью – привести посетителя к покупке. Пользователям надо дать возможность легко и быстро выбрать товар, узнать о нем информацию, оформить заказ, выбрать способ оплаты и доставки. Краткие подсказки помогут повысить конверсию магазина и станут отличным помощником для посетителей.

4. Уменьшайте вес сайта.

Удобный сайт – быстрый сайт. Чтобы посетители делали покупки и не отвлекались на неприятные моменты, необходимо позаботиться о высокой скорости загрузки страниц. Уберите все большие изображения, лишние медиа-файлы и скрипты, используйте кэширование. Причиной большого процента отказов и низкой конверсии во многих случаях является низкая скорость работы сайта.

5. Сделайте магазин понятным для поисковых систем.

Для привлечения целевой аудитории надо продвигать интернет-магазин на первую страницу выдачи поисковых систем. Чтобы заинтересовать пользователей и побудить их перейти по ссылке, надо оптимизировать не только внутренние страницы сайта, но и содержимое сниппета (краткого описания страниц, отображаемого в результатах выдачи). Используйте микроданные, чтобы увеличить привлекательность сниппета и добавить в него информацию о товаре, стоимости, способах доставки и т.п.

6. Версия для мобильных устройств.

Большое количество пользователей посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Чтобы получать высокую конверсию, надо адаптировать сайт под мобильный интернет. Кроме того, поисковые системы учитывают «мобильность» сайтов при ранжировании. Если интернет-магазин будет доступен для пользователей ПК, планшетов, смартфонов и других устройств, он будет на хорошем счету у поисковых систем.

7. Ненавязчивая помощь.

Наличие онлайн-консультанта на сайте – отличное решение для интернет-магазина. Чтобы желание помочь покупателям не стало причиной роста процента отказов, следует предлагать консультации ненавязчиво и в ограниченном количестве. Не стоит сразу обращаться к посетителям, как только они зашли на сайт. Дайте пользователям возможность изучить ваше предложение, прочесть описание товара. Только через некоторое время можно предложить помощь.

8. Оптимизируйте каталог продукции.

Используйте различные фильтры и дополнительные функции для повышения удобства пользования каталогом. Добавьте функцию быстрого просмотра категорий, поиск по ключевым фразам, возможность сортировки отобранных товаров. Упростив просмотр каталога, сделав его более гибким и удобным, вы повысите конверсию интернет-магазина.

9. Демонстрация результата действий.

Если покупатели будут видеть конечный результат того или иного действия, они легче пойдут на контакт. Покажите, что получит пользователь от нажатия кнопки, от перехода по ссылке или от клика по картинке. Пусть изображения меняют свой размер при наведении курсора, добавьте к изученному описанию товара метку «просмотрено» или «добавлено в корзину». Дайте пользователям возможность контролировать свои действия и оценивать результаты.

10. Оптимизируйте описания товаров.

Предложите информативное описание с реальными фотографиями и видео-обзорами. Чем больше сведений о товаре получит потенциальный клиент, тем быстрее он примет решение о покупке. Добавьте технические данные, отзывы покупателей, рекомендации экспертов.

Внутренняя оптимизация интернет-магазина – одна из ключевых составляющих высокой конверсии. Регулярный анализ работы сайта, тестирование отдельных элементов и устранение ошибок позволит вам наладить функционирование магазина и повысить уровень конвертации посетителей в покупателей.

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *