SEO для мобильных

Для ранжирования в поиске Google, впрочем, как и для ранжирования в Яндексе необходима мобильная версия сайта. Без мобильной версии уже невозможно нормально продвигать сайт в поисковых системах.

SEO для мобильных

Как переделать старый сайт под мобильники

Системы аналитики, такие как Яндекс Метрика и Google Analytics фиксируют такой параметр как «показатель отказов», естественно если у сайта нет адаптированной под мобильные устройства версии, то показатель отказов будет высокий, и сайт не достигнет ТОП-10.

На первый взгляд версию под мобильники сделать совсем несложно, но существует огромная масса нюансов. Как например правильно подключить версию, если она расположена на сабдомене, переделывать ли весь сайт, то есть делать адаптивный дизайн, или же сделать только некоторые страницы, оптимизированные под мобильные, а остальные нет.

Остановимся на самом распространенном варианте. К примеру, у нас существует старый сайт, он нормальный, приносит трафик и коммерческую выгоду, то очевидно, что такой сайт нет смысла полностью переделывать, так как неизбежно переделка всего сайта повлечет за собой потерю трафика, переиндексацию, и т.д. Конечно если грамотно переделать весь сайт, то трафик вырастет, но увы, такое бывает крайне редко из-за ошибок программиста, дизайнера и сео-специалиста.

Для таких старых сайтов имеет смысл создать отдельную версию на cms wordpress используя хорошую и простую адаптивную тему. Поместить эту версию на сабдомен вида m.vash_site_ru и грамотно настроить подключение к основной версии, с учетом сео оптимизации и требований Яндекса и Гугла.

Яндекс про версии для мобильных

Обратимся к Яндексу, прочитаем справку для вебмастеров в Яндексе и увидим, что все достаточно кратко и просто. Нужно разместить мобильную версию по адресу m.vash_site_ru и указать в теге doctype что этот контент предназначен для мобильных устройств.

Руководство от Гугл для переделки сайтов под мобильники

Гугл же наоборот, радует расширенным руководством с понятной инфографикой, поэтому нужно использовать именно руководство по сео оптимизации сайтов для мобильных устройств от Гугл.

Вкратце суть заключается в следующем: если выбран наш способ размещения на отдельном поддомене, то поддомен надо называть также, как и для Яндекса: m.vash_site_ru. Закрывать этот поддомен в robots.txt ни в коем случае нельзя! Далее очень важно настроить указания канонических страниц, т.е. где именно будет размещена основная страница для индекса поисковиком. Следующий шаг — это настройка переадресаций.

Очень важно чтобы страница редиректила именно на соответствующую страницу, то есть нельзя все время редиректить на главную. К примеру, если пользователь зашел на контакты из выдачи поиска с мобильника, то он должен быть перенаправлен на контакты в мобильной версии. Ещё одна очень распространенная ошибка — это использование нечитаемых форматов для мобильника типа флэш и т.д. Гугл пришел на помощь и здесь. Есть специальный редактор для перевода таких объектов в HTML5.

SEO для мобильных

Очень полезные ссылки для адаптации сайта под мобильники:

В принципе, этих ссылок более чем достаточно. Напоследок не забудьте проверить свой новый сайт на удобство использования.

Вот такую картинку вы должны увидеть:
SEO для мобильных

Подпишитесь на обновления блога по e-mail:


Введите Вашу почту:





Поделитесь записью с друзьями:



Оцените статью:

Загрузка...
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *